Авто на базе «Калины» будет развивать скорость до 130 км/ч и стоить больше 1 млн рублей.
Машина может разгоняться до 130 км/ч. Проезжает на одной зарядке до 150 км, подзаряжается за восемь часов.
Уже этой осенью в Ставропольском крае появятся электротакси El Lada производства «АвтоВАЗа». Администрация края заказала около сотни автомобилей. Российский автоконцерн впервые в своей истории планирует перейти от выпуска опытных образцов электромобилей к мелкосерийному производству и продаже техники на электротяге.
Электрическая Lada создана на базе Lada Kalina. Летом 2011 года в курортной зоне Ставропольского края проходили эксплуатационные тесты электрокара. Результаты, по словам представителей «АвтоВАЗа», показали работоспособность машины, и было принято решение о мелкосерийном производстве и продаже.
Автоконцерн ведет опытные работы по электромобилям с 1970-х годов, и при создании нового электрокара был учтен опыт предыдущих проектов, таких, например, как электрическая версия «Оки». Машина не раз становилась победителем и призером международных экоралли, сообщили в автоконцерне.
В машине использованы компоненты оригинального производства «АвтоВАЗа» - редуктор и привода колес. Двигатель мощностью 60 кВт и генератор произведены швейцарской фирмой MES, аккумулятор - китайский, а зарядное устройство - швейцарской фирмой BRUSA.
Свою заинтересованность в производстве электрокаров «АвтоВАЗ» объясняет высокими потребительскими качествами в плане виброкомфорта.
- Электромобиль имеет достаточно тихий привод. Машины очень динамичные, потому что электродвигатель сразу развивает максимальный крутящий момент, - отмечает директор по инжинирингу автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Курдюк.
По мнению аналитика «Финама» Алексея Захарова, пробега в 150 км может быть достаточно для работы такси, однако эксперт отмечает, что наиболее выгодные поездки - это ближний пригород.
- И здесь El Lada сразу проигрывает. При этом иметь сменные машины - дополнительные расходы. Для таксомоторов более подходящей является конструкция с быстросменными батареями - и с филиалами таксопарка, где эту операцию можно выполнить, - говорит он.
«АвтоВАЗ» не отрицает, что электрокар существенно дороже бензинового аналога, но обещает, что в случае серийного освоения электромобилей El Lada будет гораздо дешевле иностранных аналогов.
По словам источника, близкого к «АвтоВАЗу», El Lada стоит около 1,1-1,2 млн рублей. Сейчас на заводе в Тольятти собирают первую партию электрических Lada Kalina - 1 тыс. единиц авто.
При этом аналитики видят парадокс в соединении бюджетной модели Lada Kalina с дорогой электроначинкой.
- Срок износа стальных деталей автомобиля будет короче, чем если бы это был качественный автомобиль. Это отпугнет частного покупателя, - комментирует аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
Кроме того, по мнению аналитика агентства «Автостат» Андрея Топтуна, электрокар пока скорее актуален для теплых стран.
- Зимой расстояние пробега электрокара уменьшается, потому что приходится использовать отопитель. Если в обычной машине бензин сгорает и теплота уходит на обогрев, то здесь приходится использовать чистое электричество и нагревать спирали. России пока далеко до того, чтобы электромобиль стал массовым, - сказал он.
Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что подобные проекты необходимы.
- В конце концов, за электромобилями будущее. Однако в первую очередь они нужны в крупных городах, которые страдают от повышенной загазованности воздуха. Реализация такого проекта в небольшом городе выглядит несколько странно. Разве что делается для отработки конструкции. Кроме того, цена модели El Lada весьма высока, и я не уверен, что с учетом затрат на обслуживание эксплуатация машин этой модели в такси будет экономически целесообразна, - говорит Захаров.
Электромобиль ElLada.