Мост в Никуда

Aug 02, 2012 21:24





Куда и кому ездить по 2-м полосам в каждую сторону на этот остров по мосту стоимостью за 33,9 млрд.руб.?

Помню, три года назад в одной из владивостокских газет попалась заметка «Путин и цена вопроса». Речь шла о совещании на тему подготовки к форуму АТЭС-2012, на котором Владимир Владимирович сообщил «о создании госкомиссии по координации деятельности по социально-экономическому развитию Дальнего Востока».



Из того, что я почерпнул тогда, стало понятно: о развитии всего Дальнего Востока речи не шло. Обсуждался вопрос о том, сколько нужно денег на строительство инфраструктуры саммита.

Упоминалась цифра: 100 миллиардов рублей, правда, без ссылки на источник. На эти деньги якобы и предполагалось построить два моста - через бухту Золотой Рог и на остров Русский; комплекс зданий для проведения форума и размещения его участников; дорогу из аэропорта; собственно аэропорт…

Губернатор Приморья Сергей Дарькин, не иначе к слову, добавил, что заодно планируется построить нефтехимический, алюминиевый и самолетостроительный заводы, атомную электростанцию и Тихоокеанский федеральный университет. Какое отношение они имеют к саммиту АТЭС, он не пояснил, из чего можно было сделать вывод, что все это нужно именно для «развития Дальнего Востока». Как-то незаметно сумма финансирования, необходимого для этого «развития», выросла до 2 триллионов рублей.

Меня особенно заинтересовал план строительства университета. Во-первых, было сказано, что строить его собираются на острове Русский. Во-вторых, рассчитан он будет на 100 тысяч студентов.

Сам я в свое время довольно часто на Русский наведывался. До недавнего времени остров был буквально утыкан воинскими частями. До сих пор в бухте Труда лежат остатки затопленных корпусов кораблей и дизельных лодок. В последнее время их почти все достали и разрезали на металлолом, но плавать, а тем более купаться в этой бухте вряд ли можно будет раньше, чем лет через сто.

Собственно, приводить в порядок после многолетнего пребывания там военных придется весь остров. Это - фон, а суть вопроса в том, что мест для университета вблизи Владивостока предостаточно. Зачем городить супердорогое строительство именно на острове? Цифра «100 тысяч студентов», в свою очередь, вызвала, мягко говоря, удивление: в огромной столичной Москве, с ее сотнями учебных заведений разного ранга, учится чуть больше 800 тысяч студентов. Впрочем, в самом краевом центре - Владивостоке - проживает 700 тысяч жителей.

И вот недавно я вновь побывал на Русском. Строительство действительно идет полным ходом. Кругом мелькают названия фирм, главным образом иностранных, но попадаются и наши, родные, - «Крокус Интернэшнл» и «Спасскцемент». Рабочие - сплошь гастарбайтеры из Средней Азии.

В глаза бросается обилие не только иностранных рабочих, но и заморской техники. При этом я хорошо помню заверения руководителей страны о том, что развитие Дальнего Востока немыслимо без создания отечественной строительной индустрии и отечественного рынка занятости.

Местный губернатор вторил «великим»: «И особенно приятно, что этот сложнейший объект строит российская компания с использованием наших стройматериалов». В итоге отечественного строителя незаметно вытеснили безотказные гастарбайтеры (и это при высоком уровне безработицы во Владивостоке и его окрестностях); отечественную технику - японская и корейская. Как рассказывали мне местные рабочие, даже цемент на стройки острова Русский поставляют из Поднебесной: дай Бог, если наш «Спасскцемент» обеспечивает 15 процентов всех потребностей.

Тщетно пытался я на месте, где якобы строится университет, найти хоть одно здание, похожее на учебный корпус или лабораторию: сплошные отели. Причем высокого класса.

Как тут вновь не помянуть губернатора Дарькина.
Не далее как год назад он сам и проговорился, каких студентов готовятся принять на острове: «Мы начали переговоры с потенциальными инвесторами. Я хочу сказать, что у нас очень серьезные наработки с Японией, с Макао, с Китаем, мы ведем большие переговоры с российскими инвесторами, которые интересуются вложениями в игорную зону… У нас есть глубокий бизнес-план. Мы абсолютно точно понимаем, на кого эта игорная зона будет ориентирована. Кроме игорного бизнеса, мы планируем создать там большой гольф-клуб, ряд развлекательных учреждений».

Напомню: изначально игорная зона Дальнего Востока планировалась в бухте Муравьиная на пляжном побережье в районе Тавайзы, рядом с приморским Артемом. Именно там предполагалось построить бассейны, танцзалы, фитнес-клубы, горнолыжную трассу, гольф-клуб, отели и развлекательные комплексы. Потом эта тема тихо умерла: забрезжила новая вершина - саммит АТЭС-2012.

А в результате речь, судя по всему, идет о дальневосточном Монако или Лас-Вегасе. Точнее, Макао. Именно строящиеся отели станут местом пристанища игроков многочисленных казино. А соединит отели Русского с аэропортом строящаяся ударными темпами дорога - прямая, как стрела, почти не задевающая город, задыхающийся от бездорожья и отсутствия развязок.
(В официальных документах дорога называется «трасса М-60», которая, по версии авторов проекта «саммит АТЭС-2012», «станет основной дорогой для участников международного форума. Она соединит международный пассажирский терминал аэропорта «Кневичи» с Дальневосточным федеральным университетом».)

Мост в никуда

«Согласно данным Министерства финансов, - читаю в недавно появившемся докладе Бориса Немцова и Владимира Милова, - стоимость подготовки к проведению саммита составляет астрономическую сумму в 284 млрд рублей, из которых 202 млрд должен заплатить федеральный бюджет, остальные деньги - Приморский край и частные инвесторы.
Бюджет саммита больше, чем средства, которые тратит Россия на дорожное строительство по всей стране. Бюджет саммита равен четырем годовым бюджетам Приморского края».

Почему саммит стоит почти 10 миллиардов долларов, в пять раз дороже, чем Олимпиада в Ванкувере, задаются вопросом авторы. Ответ, по их мнению, в том, что Путин решил провести саммит на острове Русский, где отсутствует инфраструктура, куда надо строить мост, сооружать объекты энергетики, гостиницы, прочее.
И это на фоне обветшавшей инфраструктуры Владивостока с его разбитыми дорогами, запущенным коммунальным хозяйством, ветхим жилым фондом.
Как видим, эксперты приводят несколько иные суммы, чем те, что официально звучали в 2007 году.

Но, допустим, деньги для строек на Русском нужны именно такие, и они в стране, богатой углеводородами, есть. Построят 30 отелей и даже запустят в них студентов. Плюс вертолетные площадки, деловой центр, конференц-центр, спортивные сооружения… Кто-то же должен будет все это обслуживать, где-то жить. То есть понадобятся школы, больницы, сбербанки, почта-телеграф, транспорт… В связи с этим вспомнинается один случай. Было это пару лет тому назад в Подмосковье. В подмосковном городке построили что-то типа «Дома Москвы» - огромный дворец с кучей помещений. Журналисты берут интервью у местного градоначальника, а тот жалуется: все это хорошо, но его содержание сожрет половину городского бюджета.

…Я видел мосты в Японии: они соединяют острова, делая маленькую страну большой. Я видел мост в Сан-Франциско: он соединяет мегаполис с пригородами. Мост с полуострова Муравьева-Амурского на остров Русский соединит материковую сушу с... обрывом. На полуострове Кондратенко земля кончается. Дальше нужно будет строить мост через пролив Старка на остров Попова, оттуда, видимо, до Славянки. Заложено ли это в грандиозные планы строителей светлого будущего, неведомо. А многие владивостокцы хотели бы это знать, как и то, что именно и для кого все-таки построят на их Русском, как водится, без их ведома.

Григорий ПАСЬКО

Само строительство, а также обстоятельства подготовки саммита АТЭС на Русском подвергаются резкой критике

Критика вызвана, в частности, высокой стоимостью возводимых объектов инфраструктуры, якобы в несколько раз превосходящей стоимость подобных объектов в других странах.

Одно только строительство двух мостов на остров Русский через бухту Золотой Рог и через пролив Босфор Восточный обойдётся более чем в $2 млрд. При этом суммарная длина мостов меньше трёх километров. Для сравнения: за $2 млрд китайцы построили Мост через залив Ханчжоувань длиной 35,6 километра, а аналогичный по длине мост во Франции обошёлся в €394 млн.

- «Путин. Итоги. 10 лет: независимый экспертный дАвторы доклада, тем не менее, не учитывают особенности приводимых для сравнения мостов. Так, виадук Мийо, как следует из его названия, является виадуком, а не морским мостом. А основной пролёт моста через залив Ханчжоувань (большая часть которого также является виадуком) более чем в два раза короче (448 против 1104 м), чем основной пролёт моста на остров Русский, то есть китайский мост является значительно менее сложным инженерным сооружением.

У граждан есть месяц до саммита АТЭС-2012, чтобы воочию убедиться в грандиозности и нужности строения

В среду, 1 августа, за месяц до начала саммита АТЭС-2012, открыли мост на о. Русский. Напомним, что ранее движение по мосту планировали открыть 2 июля, в День рождения Владивостока. Однако в этот день открыл председатель Правительства РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ открыл лишь рабочее движение по мосту, обычным автомобилистам проезд был по-прежнему запрещен.

Столь значимое событие для города и края прокомментировали депутаты Законодательного Собрания Приморского края. Они рассказали, зачем мост на о. Русский нужен горожанам и как он изменит их жизнь к лучшему.

Владимир БЕСПАЛОВ: «То, что мост построили и открывают для муниципального и частного транспорта - это хорошо, это надо приветствовать. Если сейчас на о. Русский проживает около 4000 человек, то вскоре там будет учиться и работать еще, как минимум, 20 000 человек. Мост начнет работать. Я думаю, через 20-30 лет на о. Русский будут проживать не десятки, а сотни тысяч людей. Думаю, правительство приняло правильное решение, когда выделяло на это деньги. Конечно, я бы с пристрастием посмотрел на то, как эти деньги осваивались, но пусть с качеством строительства разбираются специалисты-строители. Дай Бог, чтобы он стоял сто лет и больше».

Анатолий ДОЛГАЧЁВ: «К открытию моста я отношусь, безусловно, положительно. Думаю, что он значительно улучшит инфраструктуру города Владивостока. Такой мост действительно был нужен, он намного важнее для города, чем, например, Театр оперы и балета. На те деньги, что ушли на строительство театра, могли бы построить детские сады. А то, что открывают мост - это замечательно. Главное, чтобы им могли свободно пользоваться граждане, чтобы сооружение, построенное на их налоги, на федеральные и краевые средства, не стало объектом чьей-нибудь коррупции и коммерции».

Виктория НИКОЛАЕВА: «Я думаю, это очень хорошо, что мост открыли для людей. Теперь у всех появится возможность оценить его грандиозность, красоту. Можно будет проехать на остров Русский, посмотреть и на новый ДВФУ - его видно с моста. Вообще, когда постепенно введут в эксплуатацию все объекты саммита, это будет большое подспорье для города. И сейчас, пока еще есть целый месяц до саммита, жители могут уже пользоваться мостом в свое удовольствие. Такое преображение города за столь короткий срок - я считаю, это повод для гордости».

Напомним, мост на остров Русский стал одним из крупнейших вантовых мостов в мире. Центральный пролет длиной 1104 м является рекордным в мировой практике мостостроения. Генеральным подрядчиком строительства стала группа компаний "СК МОСТ".

Министр по развитию Дальнего Востока рассказал о значимости саммита АТЭС, который скоро пройдет во Владивостоке для движения региона вперед, пишет «КП».

- Такие мероприятия не могут не оказать существенное влияние на регион. Начнем с простого - форум даст возможность лично познакомиться с территорией. Это очень важно. Когда в Хабаровске проходил форум «Россия - ЕС», то даже некоторые представители российской делегации не ожидали, что за Уралом есть цивилизованные города. Установившиеся личные контакты во многом определяют дальнейшее сотрудничество,- сказал Виктор Ишаев.

Полпред Президента России в ДФО также высоко оценил уровень подготовки Владивостока к международному мероприятию столь высокого уровня:

- Я был на большинстве саммитов, поскольку мы вступили в АТЭС в 1998 году. Ни одна страна не могла предоставить те возможности, условия, которые будут предоставлены во Владивостоке. Например, когда саммит проходил в Мексике, там было построено три новых здания - вот и вся подготовка. В Австралии он проходил на существующих мощностях.

Владивосток был правильно выбран для его проведения. Во-первых, это открывает возможности для развития территории. Во-вторых, там локальное место и легче обеспечить безопасность участников. Уже в Хабаровске это было бы сделать сложнее.



Строительство по-русски

Aizhai Bridge -
пролет 1176 метров, строительство: окт 2007 - дек 2011, стоимость $208млн
Призван сократить время в пути от Jishou до Chadong с 4 часов до менее одного часа.

Мост на остров Русский -
Основной пролёт 1104 м, сент 2008 - июль 2012, стоимость ок. $1млрд
Назначение - обеспечение транспортного потока на о. Русский с населением 5 тыс. человек.

Если бы просто раздать затраченные на мост деньги этим людям, получилось бы 12 млн рублей на душу.

Конечно, вы можете сказать: важное дело - есть мост, будет и население. Рекреационная зона. Увы, вокруг Владика есть множество красивейших рекреационных мест, но остров Русский к ним не относится. Во-первых, на нем нет воды. Дальше можно не продолжать: смешно думать, что неудобное место, которое не было освоено хозяйственным СССР, будет освоено в тот момент, когда Дальний Восток потихоньку обезлюдевает.

Когда В.В. Путину указали на то, что пропускная способность моста никак не соответствует численности населения, воспоследовало высочайшее указание: придумать, что построить на острове.

Придумали: построят Дальвосточный университет за 10 млрд долларов. В частных разговорах профессора плачут: десятой доли этих денег хватило бы, чтобы сделать конфетку из старых корпусов, а поездки в зимнюю владиковскую непогоду через пролив по вантовому мосту - нетривиальное занятие.

Еще вопрос - кто поедет учиться в университет? Японцы, очевидно, не поедут, после рекламных вояжей Медведева на Курилы. Если кто-то думает, что поедут китайцы, разочарую: в международный рейтинг университетов в 2012 году в первую сотню входили 4 китайских университета и ни одного российского. Ехать на учебу в деревню Марьяновка китайцам незачем. Там нет ничего, чему стоило бы учиться.

Решения, принимаемые в Москве, за 9 тыс. км от Владивостока, по определению оказываются идиотскими. Если бы, скажем, решение о дорожном строительстве принималось в Приморье, и выборным губернатором, то этот выборный губернатор ни при каких обстоятельствах не начал бы решать транспортную проблему со строительства моста стоимостью 1 млрд долларов на остров без источников питьевой воды с населением 5 тыс. человек с помощью иностранного и рабского труда.

Но пока они принимаются, где принимаются, и мост этот, как мне кажется, имеет шанс обогатить великий и могучий русский язык еще одним словосочетанием. Раньше, когда мы говорили о чем-то совершенно бесполезном, мы говорили: «нужен как рыбке зонтик», «как собаке пятая нога». Теперь мы можем справедливо присовокупить к ним: «как мост на остров Русский».

Жители острова Русский могут получить аккредитацию на время проведения саммита АТЭС

Аккредитация будет необходима с 25 августа по 11 сентября 2012 года, а центр выдачи пропусков заработает с 10 августа.

По словам вице-губернатора Приморского края Александра Лось, действия администраций всех уровней направлены на то, чтобы жители Приморского края чувствовали себя комфортно в дни проведения международного форума.

Документы, необходимые для прохождения аккредитации:
Паспорт (с регистрацией на острове Русском);
Свидетельство о временной регистрации (при отсутствии постоянной регистрации на о. Русский);
Копия свидетельства на право собственности (в случае, если есть собственность, но нет регистрации на острове);
Копия свидетельства о браке (в случае, если один из супругов прописан на острове, а другой нет)
В связи с высокими требованиями к обеспечению безопасности аккредитацию могут получить только лица, имеющие постоянную или временную регистрацию по острову Русский или недвижимость на острове.

Миллиардер Пушкарев получает "смешную" зарплату
Миллиардер Пушкарев получает "смешную" зарплату в мэрии Владивостока

Глава города показал свои деньги

Глава города Владивостока Игорь ПУШКАРЕВ обнародовал сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 1 января по 31 декабря 2011 года. Согласно документу, декларированный годовой доход Игоря Сергеевича составил 1 156 302,96 рублей. Кроме того, в собственности главы Владивостока имеются: земельный участок площадью 600 кв. метров, жилой дом площадью 491,8 кв. метра, квартира во Владивостоке 83,5 кв.м. (1/3 доля в праве собственности). Три автомобиля: малолитражный Nissan March, Lexus LХ и Mercedes-Benz GL 500 4Matic.

Супруга Игоря Сергеевича за прошлый год заработала чуть меньше мужа - 1 020 898,87 рублей. В собственности жены мэра находятся: земельный участок площадью в 600 кв. метров, жилой дом, квартира во Владивостоке 83,5 кв.м. (1/3 доля в праве собственности), здание административно-бытового корпуса площадью 120,2 кв. метра, здание мастерской площадью 517,3 кв. метра. Жена градоначальника предпочитает передвигаться на внедорожнике Toyota Land Cruiser. В ее собственности их целых два.

Напомним, по оценке журнала «Финанс», по итогам 2009 года состояние Игоря Пушкарева оценивалось в 5,1 миллиарда рублей. Вот что тогда писала о молодом миллиардере пресса: предпринимательскую карьеру Игорь Пушкарев начал со студенческой скамьи, устроившись на работу в одну из компаний, занимающихся ввозом продуктов из Южной Кореи. К концу учебы он уже был исполнительным директором и совладельцем АОЗТ «Пусан», считавшегося крупнейшим игроком на корейском направлении. Однако резкая девальвация российского рубля после августовского кризиса 1998 года почти уничтожила этот бизнес.

Дальнейшая карьера Игоря Пушкарева была тесно связана с инвестиционной компанией Baring Vostok Capital Partners, выкупившей контрольный пакет акций ОАО «Спасскцемент» у «Альфа-цемент» и отдавшей его в управление концерну «Парк Групп», принадлежащему Игорю Пушкареву и его партнерам. Мало кто верил в привлекательность простаивающего комбината, однако новая команда сделала невозможное: не только резко сократила издержки, но и добилась субсидий на электроэнергию из краевого бюджета.

Спустя несколько лет «Парк Групп» начал постепенно выкупать находящиеся в собственности Baring Vostok акции. И не прогадал. Резкий рост цен на цемент превратил Игоря Пушкарева в мультимиллионера…

Между тем, несмотря на приписываемое Игорю Пушкареву миллиардное состояние, глава Владивостока ведет довольно скромный образ жизни, получая «смешную» (по меркам миллиардеров) заработную плату в мэрии - со всеми отчислениями около 1,2 миллиона рублей в год.

бюджет

Previous post Next post
Up