ЖлобоКультура, прикормленная налогоплательщиками

Jul 09, 2012 17:44



"Хватит кормить Петросяна!" - такой призыв звучит сейчас в блогосфере



Многие пользователи Рунета неожиданно для себя узнали, что целый ряд организаций, действующих в сфере отечественной культуры, еормится из госбюджета. Понятное дело, служение музам - занятие зачастую неприбыльное и без дотаций практически невозможное. Но вот распределение кусков бюджетного пирога всегда вызывало много вопросов. И один из них как раз на днях и поднял руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков.



Новый глава департамента культуры Москвы Сергей Капков решительно заявил, что пора покончить с финансированием таких мощных фигур отечественного шоу бизнеса, как Надежда Бабкина, Евгений Петросян и Михаил Турецкий. Понятно, что речь идет не о личном финансировании, а о государственных субсидиях вверенных артистам коллективов. Причем, что если у первых двух эти субсидии составляют 117 и 70 миллионов рублей в год, то у Турецкого - всего 13 миллионов рублей в год.



"Прежний мэр столицы Юрий Лужков предоставлял помещения под театр тем, кто ему нравился и кому он импонировал. В любимчиках экс-мэра оказались многие, в том числе и Евгений Петросян, Надежда Бабкина, Людмила Рюмина, Михаил Турецкий и другие артисты. Их дальнейшее финансирование некорректно в отношении налогоплательщиков. Речь идет о целесообразности бюджетного финансирования и содержании этих театров за счет государства. Тот же Евгений Петросян может вполне зарабатывать сам на нужды своего театра", -пояснила руководитель пресс-службы столичного Департамента культуры Алла Семенычева.



У Бабкиной и Петросяна - театры, а у Турецкого - два хора. Все трое - некогда любимцы Юрия Лужкова. Певице и Юмористу бывшей мэр щедрой рукой дал по приличному зданию в центре Москвы, а Дирижеру не дал, но обещал. Но выполнить обещанного не успел. Бумаги зависли где-то в канцеляриях, и и Турецкий так и не понял - есть у него здание для репетиций и выступлений его хора или нет. Скорее все-таки нет.

В этой истории непонятны два момента: первое: почему щедрая рука государства так противоречива в своих щедростях - 117 Бабкиной и 13 Турецкого все-таки прилично разнятся между собой.

И второе: так ли уж необходимо здание театрам, которые 90 процентов времени проводят на гастролях, и хору, который вообще в Москве выступает хорошо, если раз в год?

За рубежом подобные организации довольствуются арендой залов для репетиций, а у нас в Москве знаете сколько залов пустует?

При этом в Москве есть театры, которые теснятся в подвалах, не имеют площадок для репетиций и денег для аренды, артисты которых живут впроголодь и сами шьют себе костюмы и изготавливают реквизит.

Знает про их нужды хоть что-нибудь новый глава департамента культуры?

бюджет, финансирование, культура, общество

Previous post Next post
Up