Будет ли бензин в России стоить 15 рублей?

Apr 07, 2011 00:01




Близость начала сельхозработ вновь остро ставит вопрос о росте тарифов на топливо. Рост цен на горючее неминуемо отразится на себестоимости продукции сельского хозяйства, что в свою очередь повлечет рост цен на продукты питания для населения. 7 апреля т. г. в конгресс-центре ТПП России пройдет общероссийский форум «Есть ли предел топливному беспределу?», призванный в очередной раз привлечь внимание к складывающейся ситуации.

--------------------------------------------
За последний год цены на бензин в России повышались практически каждую неделю. Так, с конца января 2010 года литр ДТ подорожал на 45 %, а бензин Аи-92 - на 20 %! При этом до 70 % оплачиваемой потребителями стоимости составляют налоги и сборы.

Проблема для России очень острая и актуальная. Являясь одной из крупнейших стран - экспортеров нефти, Россия сама зачастую вынуждена импортировать современные марки топлива из-за рубежа, что влечет к его неоправданному удорожанию. Остро стоит сегодня в России и проблема модернизации инфраструктуры нефтепереработки, совершенствования используемых технологий с тем, чтобы обеспечить современный уровень экологичности используемых марок топлива.

Однако ситуация, быть может, не настолько плоха. В частности, как утверждает председатель оргкомитета форума Константин Бабкин, бензин в России должен стоить 15 рублей. Налоговая нагрузка в США составляет менее 15 %.

Организаторы форума утверждают, что в случае, если снизить уровень внутренних налогов на энергоресурсы до 15 %, то платить за бензин в России будут всего 15 рублей. Америка везет нефть и готовый бензин через Средиземное море, через океан из Персидского залива с помощью танкеров, обеспечивает безопасность перевозок и т. д. После всех этих расходов в США российский бензин на заправках дешевле, чем в самой России.

Однако, как показывает среднесрочный анализ, до 2013 года включительно акцизы и налог на добычу полезных ископаемых будут только повышаться. А значит, будут существенно дорожать все виды продуктов питания и услуг, грузовые и пассажирские перевозки, услуги ЖКХ и товары первой необходимости.

Возможно ли изменить ситуацию к лучшему? Что необходимо предпринять для того, чтобы ситуация начала улучшаться? На эти и другие вопросы попытаются ответить участники форума.

Форум предоставит каждому желающему возможность выразить свой взгляд на проблему. Важным отличием данного мероприятия является тот факт, что заседания пройдут одновременно в семи крупных экономических центрах России: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Волгограде. Прямая трансляция форума в сети Интернет позволяет принять участие в заседании в формате онлайн из любой точки Российской Федерации. Это даст возможность более ярко отразить складывающуюся в настоящий момент в стране ситуацию и, что главное, охватить проблемы не только федерального центра, но и региональные.

В форуме примут участие представители самых разных отраслей экономики, среди которых известные ученые и экономисты, инвесторы и промышленники, представители власти и общественные деятели, сельхозпроизводители и транспортные компании, представители нефтяных компаний и торговых организаций.

В числе участников форума Михаил Делягин, российский экономист, доктор экономических наук, директор Института проблем глобализации; Булат Нигматулин, директор Электрогорского НИЦ по безопасности АЭС, член Ядерного общества РФ; Роберт Нигматулин, академик, директор Института океанологии им. П. П. Ширшова РАН, действительный член РАН; Дмитрий Удрас, успешный российский предприниматель, один из основателей Промышленного союза «Новое Содружество».

Форум призван привлечь особое внимание общественности к этой острой проблеме и объединить усилия в реализации конкретных предложений.

Организаторы мероприятия открыты для сотрудничества и предлагают стать соорганизаторами форума всех, кого интересует данная проблема.

москва, Москва, топливный форум

Previous post Next post
Up