Срыв Государственного Оборонного Заказа 2012 года

Mar 28, 2012 00:12


Закупкой военной техники у нас в России занимается бухгалтер по животноводству.



История ГОЗ-2011 повторяется
«Федеральное агентство «Рособоронпоставка» на торгах в рамках государственного оборонного заказа в 2011 году (ГОЗ-2011) сэкономила 143,4 миллиона рублей» - радостно сообщила в интервью изданию "Коммерсант" глава этого ведомства Надежда Синикова. Госпожа Синикова призналась, что экономия незначительна и снижение цены на военную технику зачастую невозможно из-за условий торгов. При этом госпожа Синикова умолчала о фактическом срыве ГОЗ-2011, в том числе и Рособоронпоставкой.



Объем ГОЗ, размещенного агентством «Рособоронпоставка» в 2011 году, составил незначительный процент от ГОЗ -2011 - всего 12,7 миллиарда рублей, а контракты были заключены на сумму 11,8 миллиарда рублей. В этом 2012-м году по планам МО РФ, озвученным министром обороны РФ господином Сердюковым,

через агентство «Рособоронпоставка» будет закуплено уже более пятидесяти процентов военной техники, а в 2013-м - все сто.
И если для госпожи Синиковой приоритетом является не обеспечение наших Армии и Флота необходимыми видами вооружений и запасными частями к ним, а экономия на закупках - срыв ГОЗ-2012 обеспечен со сто процентной вероятностью. Срыв ГОЗ-2012 в МО РФ запланирован - уже средина марта 2012-го года, а ГОЗ-2012 и ныне там.

Основной причиной срыва ГОЗ-2011 в МО РФ пытаются представить - «неурегулирование вопроса ценообразования с предприятиями оборонно-промышленного комплекса (ОПК)» и очень нехороших руководителей этих предприятий, пытающихся всеми силами нажиться на государстве. Вот что сказала госпожа Синикова по этому вопросу в своем интервью: "Рынок вооружения, военной и специальной техники является рынком несовершенной конкуренции и для большинства закупаемых образцов характерно наличие максимум двух-трех производителей. Надо учитывать, что на торги может выйти и один участник, а в этом случае снижения цены быть просто не может".

Вопрос ценообразования продукции военного и специального назначения для специалистов этой области, конечно, не является большой тайной, и методики этих расчетов разрабатывались и совершенствовались в СССР и России десятилетиями. Но в 2011 году МО РФ без всяких на то обоснований решило эти методики односторонне поменять, и тем самым поставило многие предприятия ОПК на грань банкротства. При этом одностороннем диктате цен со стороны МО РФ, убыточных для ОПК, у руководителей предприятий ОПК всего два варианта - первый отказаться от заключения убыточных контрактов навязываемых МО РФ и обанкротить предприятие сразу, второй согласиться с ценой МО РФ и обанкротить предприятие не сразу. И обращает на себя внимание тот факт, что работники некоторых предприятий ОПК не получат зарплату уже в течении нескольких месяцев или получают урезанную на треть или вполовину, а МО РФ до этого нет никакого дела всю вину валят на руководителей этих предприятий. В условиях сегодняшней непростой политической конъюнктуры вопрос, кто в этом виноват и что дальше, является уже не столько производственным, сколько политическим - работники некоторых предприятий ОПК уже бастуют и выдвигают к властям требования не только экономические.

В этом году проблема цен на продукцию военного и специального назначения определенными в МО РФ предприятиям ОПК, по-прежнему, как и в 2011 году, вызывает острую полемику. Конфликты и скандалы между представителями ОПК и МО РФ по поводу цен на военную продукцию только нарастают. Так накануне назначения Дмитрия Рогозина вице-премьером РФ, курирующим оборонку, руководители ряда крупных оборонно-промышленных холдингов и предприятий; генеральный директор государственной корпорации (ГК) «Ростехнологии» Сергей Чемезов, президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян, заместитель генерального директора объединенной промышленной корпорации «Оборонпром» Василий Лапотько и другие - сделали в Общественной палате РФ заявления, в которых высказали несогласие с методикой расчетов по ценообразованию и рентабельности, которую с 2011 года ввело МО РФ. По их мнению, именно такое ценообразование на продукцию ОПК, привело к срыву ГОЗ-2011, приведет к срыву и ГОЗ-2012 и тем самым поставит ряд предприятий ОПК на грань банкротства. Обращаем Ваше внимание на то, что все вышеуказанные предприятия ОПК являются государственными корпорациями (ГК) и находятся под полным контролем государства. Выходит что, по мнению руководителей МО РФ, государственные корпорации (ГК) хотят нажиться на нашем государстве, согласитесь, что это как-то не логично. В этом вопросе, я думаю, необходимо разобрать Счетной палате РФ и нашим правоохранительным органам, а властям сделать выводы. И вариантов здесь тоже два: если руководители ГК хотят нажиться на государстве, то им не место в руководителях ГК, а на нарах, а если это не так и МО РФ лукавит, то не место господину Сердюкову в кресле министра обороны РФ.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин тоже вряд ли согласен с методикой определения цен на военную продукцию, которую предлагает ведомство господина Анатолия Сердюкова. Открыто вице-премьер Рогозин МО РФ не критикует, однако 17 января этого года на совещании, посвященном борьбе с коррупцией в сфере исполнения ГОЗ-2012, Дмитрий Рогозин заявил, что: «Подготовил обращение в Российскую академию наук и Высшую школу экономики с предложением предоставить свои оценки по расчету ценообразования продукции военного назначения».

Не критикует открыто Дмитрий Рогозин и позицию МО РФ по вопросам необходимости закупок за рубежом иностранных вооружений. Хотя твердо заявил о том, что: «Закупки иностранного вооружения для российских армии и флота должны производиться только в исключительных случаях». Естественно, что в этом вопросе вице-премьера Рогозина поддерживает не только оборонно-промышленный директорский корпус, но и региональные руководители. Так глава Удмуртии Александр Волков заявил на днях, что: «Закупать иностранное оружие - это постыдный пример для России».

Если вспомнить прошлый 2011-й год, когда проблема ГОЗ-2011 на протяжении всего года то и дело становилась одной из центральных тем отечественных СМИ, что было неудивительно - выполнение, а точнее невыполнение ГОЗ-2011 периодически рассматривалось на самом верху российской властной вертикали. И каждый раз наше экспертное сообщество ломало голову - каков будет результат? Результат, к большому сожалению, оказался близок к нулю - ГОЗ-2011 оказался сорван. В 2012-м году история с ГОЗ повторяется один к одному - на дворе уже средина марта, а большинство контрактов на поставку продукции военного назначения еще не заключены и даже конкурсы еще не объявлены. Когда же предприятиям ОПК исполнять ГОЗ-2012, если многим из них еще даже не известно - что будет МО РФ у них заказывать, и будет ли заказывать вообще? Предприятия ОПК - это сложные производственные комплексы, состоящие из научных учреждений, заводов, фабрик и т.д., а завод, фабрика и научное учреждение - это не торговый ларек, который можно закрыть или открыть когда захочется. Заводы, фабрики и научные учреждения должны работать непрерывно и стабильно, люди должны приходить на работу каждый рабочий день и получать зарплату каждый месяц, а не раз в год. В настоящее время на некоторых предприятиях ОПК задолжность по выплате зарплаты и налогов в бюджет составляет уже несколько месяцев - предприятия фактически банкроты. И виноваты в этих невыплатах своевременно заработной платы работникам и налогов в бюджет не руководители предприятий ОПК, а наша власть, которая допустила весь этот беспредел со стороны МО РФ в лице министра господина Анатолия Сердюкова и ведомств ему подчиненных, ответственных за исполнение ГОЗ-2012. источник

НЕБОЛЬШАЯ СПРАВОЧКА:

Рособоронпоставка - Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств, номенклатуру которых утверждают руководители федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками государственного оборонного заказа, а также функции по обеспечению реализации государственной политики и управлению государственным имуществом в указанной сфере.

Руководство деятельностью Рособоронпоставки осуществляет Президент Российской Федерации.

Рособоронпоставка находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации, которое осуществляет координацию и контроль ее деятельности.

и ЕЩЕ:

Надежда Синикова (род. в 1955 году, Орловская область, РСФСР, СССР) - российский государственный деятель, руководитель Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств.
1982 год - окончила Курский сельскохозяйственный институт по специальности экономист по бухучету в сельском хозяйстве.
С 1979 года по 1983 год - бухгалтер по животноводству, экономист по оплате труда колхоза им. Димитрова, с. Селино Курской области.
С 1983 года по 1984 год - бухгалтер турбазы «Зеленая дубрава», г. Орёл.
С 1984 года по 1986 год - бухгалтер, заместитель старшего бухгалтера Ленинградского филиала объединения «Медучпособие», г. Ленинград.
С 1986 года по 1990 год - инспектор по госдоходам, ведущий экономист по госдоходам, заместитель начальника отдела госдоходов, главный налоговый ревизор-инспектор Сестрорецкого райфинуправления, г. Ленинград.
С 1990 года по 1999 год - начальник отдела платежей в бюджет кооперативных и общественных организаций, заместитель начальника, начальник, руководитель Госналогинспекции по Сестрорецкому району Санкт-Петербурга.
С 1999 года по 2002 год - руководитель Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Курортному району Санкт-Петербурга.
С 2002 года по 2004 год - заместитель руководителя Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу.
С марта 2004 года - начальник Управления крупнейших налогоплательщиков Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
С мая 2004 года - руководитель Департамента крупнейших налогоплательщиков Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.
С апреля 2004 года - и. о. руководителя Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве, а с октября 2004 года - руководитель Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве.
С 2009 года - заместитель руководителя Федеральной налоговой службы.
С мая 2010 года - советник Министра обороны Российской Федерации
С 11 июня 2010 года - руководитель Федерального агентства по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств

бизнес, армия, госзаказ, вооруженные силы России, минобороны

Previous post Next post
Up