ФАС: бензин в России дорогой из-за налогов

Dec 13, 2011 23:45


В стоимости одного литра российского бензина   55-60% составляют налоги, заявил заместитель главы Федеральной антимонопольной службы  Анатолий Голомолзин.



"Цены, с одной стороны,диктует  зависят от конъюнктуры мировых цен, с другой стороны - от затрат, которые несут нефтяные компании, а также от налогов. Если говорить о стоимости одного литра бензина, то в ней 55-60% - налоги. Оставшиеся проценты - это затраты и прибыль компаний. Какой может быть прибыль, зависит в т.ч. от конъюнктуры на внешнем и внутреннем рынках". Для сравнения, в Белоруссии бензин стоит 13 российских рублей 

Представитель службы добавил, что также это зависит от того, устанавливает ли компания монопольно высокие цены, дискриминационные по отношению к другим участникам рынка. "Мы заставляем нефтяные компании отказываться от этой части незаконно полученного дохода", - заверяет замглавы ФАС. Он напомнил, что в России несколько крупных игроков предопределяют ситуацию в стране в целом. "Поэтому к ним мы принимаем меры как к компаниям, которые коллективно доминируют на рынке. Мы не допускаем, чтобы они злоупотребляли своим положением", - сказал он.

Замглавы ФАС добавил, что при определении злоупотребляющих компаний ведомство учитывает оценку их общего финансово-экономического положения, потому что на три четверти продаж они зависят от внешнего рынка, лишь одна четверть приходится на внутренний рынок.

"Когда растут цены на внешнем рынке, вслед за этим растут цены и на внутреннем рынке, сразу же растет налоговая нагрузка на компании. Растут пошлины, растет НДПИ. Когда мировые цены снижаются, теоретически у нас также цены должны снижаться, но компании в силу доминирующего положения на рынке не всегда спешат снижать цены", - поясняет чиновник.

Он добавил, что это один из признаков нарушения, который был зафиксирован ФАС. "Мы говорим, что если цены снижаются на внешнем рынке, они должны снижаться и на внутреннем. Причем без той задержки, которая сейчас имеется, примерно полтора-два месяца. А когда мировые цены растут, компании одновременно поднимают внутренние цены, и порой с большим темпом, чем на внешних рынках", - посетовал Голомолзин.


Previous post Next post
Up