Авиасалон Ле-Бурже 2015.

Jun 16, 2015 21:38



На открывшемся в понедельник мировом авиасалоне во французском Ле Бурже оказалось не много премьер. Многие из представленных экспонатов выставлялись на прошлых авиасалонах, а некоторые даже введены в коммерческую эксплуатацию. Среди новинок - Boeing 787-9 Dreamliner, канадская Bombadier CS300 и украинско-российский военный самолет Ан-178.



Российский стенд на авиасалоне выглядит скромно. Находящаяся под санкциями Объединенная авиастроительная компания (ОАК) представит модели и эскизы самолетов - сверхманевренного истребителя Су-35, двухместного истребителя-бомбардировщика Су-32, палубного МиГ-29К и учебно-боевого Як-130, перспективного истребителя МиГ-35 и истребителя пятого поколения Т-50.





Единственным «натурным» экспонатом от России будет Sukhoi SuperJet - 100. Отсутствие на салоне образцов российской военной техники, представитель еще одной госкорпорации - «Ростех», объяснил новой маркетинговой политикой, не уточнив, в чем ее суть (цитата по РИА Новости).



Sukhoi SuperJet-100 - Единственный экспонат Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на статической стоянке в Ле Бурже в этом году. Это российский самолет в 100-местном сегменте. Всего в различных авиакомпаниях эксплуатируется 52 борта SSJ100. На выставке он будет представлен в фирменном окрасе мексиканской авиакомпании Interjet - одного из крупнейших иностранных заказчиков этого воздушного судна. Мексиканскому авиаперевозчику уже поставлено 15 самолетов (всего они заказали 30). Каталожная стоимость самолета в 2015 году - $35 млн. Впервые Sukhoi SuperJet - 100 был представлен на авиасалоне в Ле Бурже еще в 2013 году.



Французская Airbus Group представит на статической стоянке A350 XWB для первого заказчика Qatar Airways. Катарские авиалинии заказали в конце 2013 года 80 таких бортов, а с этого года начали полеты. Самолет создан как конкурент Boeing 787-9 Dreamliner и Boeing 777. Цена одного самолета варьируется от $260 до $340 млн. Два опытных образца примут участие в демонстрационных полетах. Самолет имеет новый фюзеляж широкого сечения, что позволяет устанавливать 8-9 кресел в одном ряду (предыдущие А330 и А350 - до 8 кресел). Максимальная пассажировместимость - 550 человек.



A380 - еще один самолет французской Airbus, который будет представлен на экспозиции в Ле Бурже. Имеет четыре двигателя, длиной 72,75 метра и является самым крупным самолетом в мире. Опередил по пассажировместимости Boeing 747, который до этого несколько десятилетий был признанным лидером по этому параметру. Может перевозить более 525 человек. Первый его полет был еще в 2005 году. Стоимость в 2013 году составляла более $400 млн.



Boeing 787-9 Dreamliner выполнит демонстрационные полеты во время авиасалона. Он представляет собой вариант Boeing 787 с удлиненным фюзеляжем (62,8 метра) и увеличенным количеством мест (250-290 в зависимости от комплектации кресел). Увеличена также дальность полета - по сравнению с Boeing 787-8. Новый самолет будет поставлен авиакомпании Vietnam Airlines, которая заказала 8 таких машин. Цена каждой - более $250 млн.



Компания Boeing представляет на Ле Бурже также Boeing 777-300ER. Это удлиненная за счет двух секций (3,08 и 3,35 метра) версия самолета Boeing 767-200. Максимальная пассажировместимость - 360 человек. В числе его характеристик увеличенная дальность полета. Кроме этого, на салоне он покажет инновационный интерьер салона самолета. Стоимость от $257 млн до $315 млн.



Канадская Bombadier показывает во Франции модели CS100 и CS300 (на фото) в сегменте самолетов средней дальности вместимостью до 150 мест. Bombadier CS100 - один из главных конкурентов российского Sukhoi Superjet 100. А со своими CS300 канадцы надеются занять часть рынка другого сегмента - в котором сейчас доминируют Airbus 320, Airbus 320 и Boeing 737. Новые Bombardier стали менее шумными и более экономичными в плане расхода топлива. Каталожная стоимость Bombadier CS100 в 2015 году - $67 млн, CS100 - $77 млн.



Украинский концерн «Антонов» представит в "натурном" виде Ан-178. Это военно-транспортный самолет, созданный на базе гражданского ближнемагистрального самолета Ан-158. Производитель рассчитывает, что он заменит известный в России устаревший транспортный Ан-12. Самолет имеет больший по габаритам грузовой отсек, чем в Ан-12, и два реактивных двигателя вместо четырех. Это последний самолет, сделанный совместно российскими и украинскими предприятиями. В частности, авионика и стойки шасси в нем российского происхождения.
Руководство украинского госпредприятия «Антонов» оценивает потребность авиационного рынка в грузовых самолетов типа Ан-178 до 2032 года в 200 единиц. Сейчас контракт на поставку 10 самолетов уже подписала азербайджанская Silk Way Airlines и еще двух - китайские заказчики. Стоимость одной единицы - около $40 млн.

Вера Преловская

авиация, самолеты, авиасалон, франция

Previous post Next post
Up