Oct 10, 2013 21:34
Фотография Эрвина Олафа
Октябрьский номер нидерландского издания модного журнала Vogue еще до своего выхода заставил говорить о себе. Эффект разорвавшейся бомбы произвел один из снимков постановочной фотосессии, на котором прославленный голландский фотограф Эрвин Олаф запечатлел юную модель кормящей грудью свою маленькую дочь. По словам автора, он творил под впечатлением картин своего великого соотечественника - живописца XVII века Яна Вермеера.
Невинная и целомудренная фотография наделала небывалый шум: вокруг снимка развернулась бурная дискуссия на международном уровне. Фото кормящей матери в модном глянце шокировало западноевропейское общество. В США фотографию и вовсе сочли нецензурной и при перепечатывании предпочли закрыть обнаженную часть груди модели.
По мнению ряда критиков, редакция Vogue сделала ставку на скандал, опубликовав изображение, табуированное в обществе. Звучат даже мнения, что издание своей публикацией оскорбило читательниц, которые не захотели кормить грудью (дуры!)
Защитники же публикации уверены, что «неуместные» фотографии, напротив, примиряют сторонников разных точек зрения, приучают к мысли о нормальности грудного вскармливания, в том числе, в общественных местах. Этим журнал оказал неоценимую услугу не только молодым матерям, но и всему обществу.
Сегодня же всё больше людей убеждается, что кормящая женщина остается сексуальной и привлекательной, ее жизнь может быть активной и насыщенной событиями, а ее гардероб составляют нарядные платья и блузки для кормления и кружевные лифчики любых игривых расцветок.
Десятилетиями глянец эксплуатирует тему женской наготы, благодаря которой растут тиражи и выручка от рекламы. Тем важнее, убеждены сторонники противоречивой публикации, изображение женской груди не в качестве сексуального объекта. Сам факт появления фотографии в Vogue утверждает грудное вскармливание как модный тренд и напоминает, что у женской груди есть и еще одно важное предназначение.
Великие Классики Фотографии,
Природа женского образа