В конце рабочего дня 21 января у нас созрело решение лететь на СТРОЙСИБ 2013. Проверили расписание авиарейсов и выбрали Аэрофлот. Кто знал, какие сюрпризы таятся за этой красивой вывеской?
Началось с того, что на сайте Аэрофлота нет перехода на страницу,
инструкция заполнения которой представлена всеобщему вниманию.
После бронирования билетов на сайте нет никакой возможности выписать счет для юридического лица.
Что делать? Звоню по их круглосуточному телефону и, о чудо! Говорящий робот, понимающий русские слова! Только вопросы задает не по делу. Поговорил я несколько минут с роботом. Без толку! Тогда попробовал потребовать: "Соединить с оператором!". Сработало. Я поинтересовался, как оформить билет на сайте для юр. лица? "А Вы каким браузером пользуетесь?" спросила в ответ девушка. "Лисой", ответил я. "Попробуйте Эксплорером".
Ладно, зашел через "Е", снова прошел процедуру бронирования, но среди вариантов оплаты нужного так и не оказалось.
Звоню опять. Другая девушка обрадовала: "На сайте нет возможности заказа билетов юр. лицом. Но можно забронировать по телефону прямо сейчас, а счет запросить по эл. почте." Так как дни возвращения у нас с коллегой разные, брони понадобилось две и мне продиктовали два шестибуквенных кода, предупредив, что через сутки они сгорят и надо будет их перебронировать.
Счета на оплату пришли утром 22 января и были тут же оплачены через "банк-клиент". Из разговора с бухгалтерией Аэрофлота стало ясно, что деньги они смогут увидеть на следующий день. Пока все понятно и логично.
Вечером после разговора с роботом, а потом с оператором мне продиктовали новые шестибуквенные коды.
В 11:00 23 января бухгалтерия Аэрофлота по телефону подтвердила получение денег и сказала: "можете получить билет в любом офисе продаж с 9:00 до 20:30, Иметь с собой копии паспортов, копии платежных поручений и доверенность." ???
И где тут удобство в век электронных технологий? Нафига куда-то ехать, чтобы получить распечатку электронного билета? Но выбора у меня уже не было.
Вечером чуть позже 18:00 я приехал в офис Аэрофлота на Фрунзенской и предъявил требуемые документы.
А они ничего не знают об оплате! А бухгалтерия, которая могла бы подтвердить, работает до 18:00. А приходите завтра, только Ваша бронь сгорит.
Вспомнился почтальон Печкин с посылкой для мальчика.
Звоню рОботу, прошу позвать оператора и с ужасом узнаю, что третий раз шестибуквенный код не продлевается!
Вспомнился десятипальцевый удар останавливающий сердце из "Убить Била". "Как я выгляжу?" - спросил Бил.
"Как я выгляжу?" - подумал я. Сердце ёкнуло, и я почувствовал себя разводимым лохом.
После третьего звонка удалось услышать наиболее адекватного оператора и, все-таки, получить новые заветные шестибуквенные коды! Что ж? Придется ехать сюда еще раз. Понял, что Аэрофлот и удобства - две вещи не совместные!
На следующий день приехал туда днем к 15:00. И провел незабываемые три часа! Милая женщина у стойки оказалась совершенно не готова к нашей встрече. Около часа ушло на отправку запроса и получение ответа из бухгалтерии. Ответ обескуражил: цена выросла на 2000 руб.! Почему? Последний шестибуквенный код был оформлен позднее, чем первый, когда мне выставляли счет, и второй, когда поступила оплата. Еще 2 часа ушло на урегулирование ситуации.
Вот я до сих пор не понимаю:
1. Почему нельзя выписать счет на сайте, когда это сегодня очень легко организовать?
2. Зачем за электронным билетом надо ехать в офис, да еще с доверенностью на самого себя, если подтверждена оплата и можно его отправить электронной почтой?
3. Если бухгалтерия Аэрофлота не умеет пользоваться "банк-клиентом" и читает выписки только на следующий день, почему юр. лицо вынуждено ежедневно переоформлять шестибуквенные коды с риском вообще не улететь???