Aug 23, 2014 10:46
Роберт Гу повернулся лицом к классу. Конечно, он не мог вызвать дисплей слов. Но он и на свою обзорную страницу смотреть не стал. Он посмотрел прямо на аудиторию и объявил:
- Стихотворение. Триста слов. Я расскажу вам о земле Северного графства, как она есть, здесь и там.
Рука его дернулась в сторону открытого окна.
А потом он просто… стал говорить. Без спецэффектов, без плывущих в воздухе слов. Это не могло быть стихотворение, потому что голос его не изменился. Роберт Гу просто говорил о лужайке, что окружала школу, о крошечных косилках, что кружили и кружили по ней. О запахе травы, как он выжимает влагу из утра. Как принимает склон холма ноги, бегущие вниз, к ручью за оградой. То, что ты видишь каждый день - по крайней мере когда не используешь наложения, чтобы увидеть другие места.
А потом Хуан перестал различать слова. Он видел, он был там. Сознание его плыло над долиной, скользило над руслом ручья, почти до самого «Пирамид-Хилла»… Внезапно Роберт Гу замолчал, и Хуана вышвырнуло обратно в реальность, в задний ряд класса, где шел урок композиции миз Чамлиг. Несколько секунд он сидел оглушенный. Слова. Всего лишь слова, и все. Но они сделали куда больше визуальных конструкций. Больше, чем тактильные, гаптические программы. Даже чувствовался запах сухого камыша над ручьем.
(Вернор Виндж, "Конец радуг")
Это я к чему. Книжки все-таки лучше, чем фильмы (С) Кэп. Перечитываю "Хоббита", и магии в нем все-таки больше, чем в детище П.Джексона.
цитаты,
магия слова,
книги