Дабы отметить тот факт, что количество прослушанных mp3 Мэйдена, согласно
last.fm, наконец-то перевалило за тысячу (хотя надо заметить, что и до концерта там кое-что было - около сотни начиная с 2006 года), а вскоре группа должна выйти на 5е место в моем рейтинге, ведь она уже прочно заняла место в этой самой пятерке самых-самых, я решил написать еще один пост о группе.
Да, мания в самом разгаре... И я купил-таки билет на концерт в Питер! Да! Счастлив неимоверно! Ибо нефиг тормозить, раз кто-то сильно нравится и приезжает с концертом, значит обязательно надо идти, т.к. кто знает, сколько они еще гастролировать собираются и приедут ли еще, появится ли еще одна возможность их увидеть. Да, это проблема, когда нравятся в основном банды из 80х. Успеть бы застать!
Кроме того, Шу рисует много Яника, немного Брюса, а в ближайших планах Нико МакБрейн, Стив Харрис и скорее всего и остальные участники группы. Так же, надо заметить, что Шу, похоже, окончательно помешался (чему свидетельствует периодически возникающее повествование от третьего лица - верный признак поехавшей крыши), ибо устраивает косплей под мистера Герса, в соответствующей одежде, с ремнем из пуль и гитарой грифом к потолку. Но есть и более положительное влияние: я достала свою гитару, к которой не прикасалась с предыдущей музыкальной мании (Мик Марс и Мотли Крю в 2009), и пытаюсь что-нибудь сыграть. Хотя если честно, то достала я ее в первую очередь, чтобы правильно нарисовать в руках того же Яника, ибо фотографии в нужном ракурсе не нашлось, но потом подумала, что можно и сыграть что-нибудь, раз уж гитара здесь. Что приятно, партии Яника, которые пока попробовала, играть довольно просто и очень удобно, в отличие от того же Мотора. Красивая мелодия в начале Fear of the Dark - лучший пример.
Кстати, насколько концертный вариант этой песни лучше студийного! И все из-за одной ноты - флажолета, который Яник играет в конце этой мелодии. На альбоме ее очень не хватает, я когда услышал альбомный вариант после концертного - очень удивился :) Но самый великолепный момент в исполнении Яника - это в начале песни
The Clansman, как можно видеть на концерте Rock In Rio. Сначала он сидит и нифига не делает, в то время как остальная банда играет вовсю. А потом играет 4 нереально красивые ноты, и снова, и снова. Не знаю, чего в этом моменте такого особенного, но мне это нереально нравится! Как, в прочем, и его сумасшедшие пляски с Брюсом ближе к середине песни :)
Прочитал тут интервью с ним, и мне очень понравился один фрагмент, о его поведении во время концертов:
I don't walk out there and think, 'I'm gonna jump around like an idiot'. In fact, I walk out thinking, 'I'm gonna stand there tonight and not do anything' and then I can't help myself. To me it's real; I'm not pretending. If you come near me and I'm playing guitar you could get knocked out quite easily! We've all got scars to prove it.
Да, это видно, что он играет от души и получает неимоверный кайф от того, что делает. А чего он только не делает!... Как оказалось, теперь он гораздо спокойнее и, скажем так, умереннее, чем раньше. Ибо раньше... Когда я это увидел, у меня челюсть отвисла чуть ли не до пола :D Глазам не поверил. Но с другой стороны, это подтверждает сказанное в интервью - эмоции зашкаливают. :)) Я, разумеется, говорю о его... кхм... солировании в видео No Lies с сольного выступления Брюса Дикинсона или в нарезке Fooling Around in Sanctuary. Особо впечатлительным смотреть не стоит. ;)
А вообще, стоп, я же хотела писать о Мэйдене в целом, а не только о Янике.
У Мэйдена вообще очень интересная музыка. Еще раньше мне всегда нравились их рифы и мелодии, очень они цепляющиеся и запоминающиеся, может поэтому их и легко сыграть. Еще мне очень нравится многократные смены темпа в песнях - тот же Fear of the Dark, No More Lies или Dance Of Death - великолепный пример этого. А также песни, медленно начинающиеся, а потом разгоняющиеся, но в отличие от таких же эпиков Металлики, у Мэйдена в конце как правило опять замедление темпа. Здорово!
Еще очень приятно в кои-то веки послушать обычно настроенные и более чисто звучащие гитары, а не на строй ниже, как у большинства банд, которые я слушаю. А еще интересно слушать Мэйден в наушниках в темноте, так как в такой обстановке можно разобрать каждую гитарную партию - а все 3 гитариста, как правило, играют по-разному. А еще интересно попытаться угадать, какое из трех соло кто играет. Яника обычно узнаю :)
Ну а теперь лирика. Вот что мне так и не нравится до конца в этой банде. И дело даже не столько в тематике (тут-то можно найти что-нибудь цепляющее), сколько в ее структуре, грамматике и соотнесении с музыкой. Не катит, и все тут. До сих пор не могу спеть наизусть ни одной песни, хотя некоторые из них слушались раз по 30-40, т.е. должны были бы запомниться без особых усилий. Но нет. Хотя может, конечно, это у меня с возрастом память хреновая стала, но имхо рановато для такого :) Нет, дело именно в лирике мистера Харриса. Ибо давно уже я отметил для себя Coming Home как очень красивую именно в плане текста песню (в то время, как с музыкальной точки зрения она как раз ничего особо выдающегося не представляет), и как выяснилось позже, ее написал сам Дикинсон. Все-таки, солист должен сам для себя писать, так правильнее :)
Ну ничего, до концерта есть еще несколько месяцев, чтобы эту лирику подучить, хотя бы те полтора десятка песен, которые будут на концерте. Ведь по поводу концертных выступлений Мэйденов есть все-таки один негативный момент, несмотря на то, что они всякий раз здорово поднимают настроение. Но. Из концерта в концерт они играют один и тот же набор песен, лишь периодически меняя их местами. Сетлист выбирается перед началом тура и неукоснительно соблюдается... После Металлики с практически полностью разными сетлистами на двух концертах подряд это кажется странным и разочаровывает. Поэтому Металлика все-таки остается самой любимой концертной командой, хотя Мэйден очень близок.
Так зачем же иду на еще один концерт, раз уже все видел? Ибо все равно нереально круто! И на первом концерте я вовсе не был фэном банды, в то время как сейчас - еще какой! И ведь сразу после февральского концерта, не зная еще практически ничего о группе, но услышав, как Брюс говорит "Увидимся летом в Питере", я решил туда попасть при возможности. Когда мания разгорелась в полую силу, вопроса ехать или нет больше не стояло. Разумеется ехать! Забавно, когда я собиралась на Металлику в Питер, я купила билет на месяц позже, чем в этот раз. А сейчас решила не рисковать и приобрести как только дошло, как это мможно сделать :) Эх, как они все-таки здорово сделали, что дали два концерта в России не подряд, как обычно происходит, а с интервалом в полгода. В первый раз я собираюсь на группу, от которой перед концертом действительно просто фанатею.
В общем, остается только терпеливо ждать.