(no subject)

Aug 15, 2022 08:47

Столкнувшись с тем, что рефлекторная память крыс сохраняется при удалении любых участков мозга и ее качество зависит лишь от количества сохраненных активными клеток коры, Karl Pribram предположил, что то, что мы называем памятью представляет собой интерференционную картину нервных импульсов в коре мозга, из которой могут быть извлечены данные даже в случае отсутствия всего мозга целиком.

Он предложил модель мозга, основанную на квантово-голографических принципах и объясняющую многое касательно памяти, в том числе ассоциативной, а также способности к абстрагированию, видению образов минуя зрительные сенсоры и т.д.

Кору мозга он предложил считать носителем голографической матрицы, а мозг - обслуживающим её устройством наподобие резонансного процессора, работающего не столько как накопитель, сколько как приемо-передатчик данных, так как он обнаружил, что клетки коры фильтруют спектр сигнала по частотам.

В дополнение к большим волокнистым путями в мозге сигналы по Pribram также обрабатываются в сетях дендритов, а также в динамических электрических полях, которые окружают эти дендритные деревья. Последнее может влиять на обработку, происходящую в тех деревьях близлежащих нейронов, дендриты которых запутаны, но не находятся в прямом контакте (ephaptic signaling) - т.е. обработка сигналов в мозгу может происходить нелокализованным образом. Этот тип обработки был описан Деннисом Габором, изобретателем голограммы и используемым, например, в МРТ.

Обнаружив связь между голограммой и преобразованиями Фурье, раскладывающими сигнал любой сложности в ряд регулярных волн, Прибрам предположил, что только благодаря голографическим принципам своего устройства мозг может так быстро находить корреляции между новыми данными и уже накопленной памятью.

Следуя David Bohm предположившем, что если бы мы смотрели на космос без линз, которыми снабжены наши телескопы, Вселенная предстала бы перед нами голограммой, Pribram расширил это понимание, отметив, что если бы мы были лишены хрусталиков наших глаз и подобных хрусталикам процессов других наших сенсорных рецепторов, мы были бы погружены в голографический опыт.

(из Pribram, Karl (1971). Languages of the brain; experimental paradoxes and principles in neuropsychology)

память, мозг, nb

Previous post Next post
Up