Позвонил сын из Альберты - его занесло в предгорья Скалистых Гор, где среди равнины встречаются неожиданные очень высокие - или глубокие - обрывы, на которые почти 6000 (!!) лет назад индейцы гнали стада бизонов. Это место, якобы находящееся под эгидой ЮНЕСКО наравне со Стоунхенджем и египетскими пирамидами так и называется Разбитые-Головы-Прыгающих-Буйволов (Head-Smashed-In Buffalo Jump: а UNESCO World Heritage Site).
Интересным, однако, оказалось не столько само это место, сколько беседа со старым индейцем, смотрителем музея. Не столько о бизонах и их истреблении белыми из-за спроса на шкуры в Европе, сколько о совершенно различном подходе к жизни вообще.
Старик говорил о том, что они не имеют необходимости в вере в какого-то бога или вообще в божественное потому, что они живут в мире неразделенном на божественное и не божественное. Это единый мир без каких-либо четких границ и они живут в нем каждый день. И каждым днем. Не мыслями о прошедших днях и не грезами о будущих. Просыпаясь, смотрят на свои руки, как по ним бежит кровь и испытывают благодарность за высокий дар этого тела, за то, что они вообще могут это видеть и сознавать. Понимая дар рождения человеком, они, тем не менее, не ставят себя выше других живых существ. Они слиты со всем живым, слиты с землей. Каждый приходит к этому единству своим путем. Обряд - или метод - инициации открывает индивидуальную дверь. Также и у каждой местности - живого органа Земли - есть свой портал входа. Существуют два метода снятия ограничений и выхода на высшие силы
Первый это когда ты постучал и, прознав твои намерения, тебе ответили, впустили и ты входишь, четко зная зачем.
Второй - когда ты взываешь в высшей силе и она нисходит в соответствующем запросу виде/форме. Второй метод гораздо менее рискованный.
По поводу Кастанеды - индеец был в курсе - не было Дон Хуана, он сам его придумал. Это фикшн. Хорошая, талантливая литература. Очень опасная, если не воспринимать её таковой. Там описано ЧТО и даже КАК - и описано реально. Кастанеда действительно входил и не раз. С помощью средств или самостоятельно неважно. Важно совсем другое - ЗАЧЕМ. Тебе говорят, как входить, расписывают, что там, и вот ты входишь, не зная, зачем. Входишь не готовым к ответственности, которую придется нести.
И пояснил, что знания и, как следствие, ответственность, свойственны их древним традициям. Настоящее знание, не отделяющее божественное от не божественного, человека от природы, силу от слабости, жизнь от смерти и так далее - целостное ЗНАНИЕ, не отделяющей ничего ни от чего, естественное, объединяющее, осознанное и сочувствующее всему живому. Тем же сталкиваемым ими с обрыва бизонам, хоть и звучит это, может быть, странно.