Яндекс деньги. Новый стиль работы, или проблемы с квалифицированными сотрудниками?

Mar 14, 2015 15:13

Мне обычно пофиг на бесплатные сервисы - не работают и фиг с ними. Но если сервис платный, от него требуется чёткая работа.
Яндекс-деньги относится как раз к платным сервисам - вы платите комиссию за использование. Комиссия есть всегда. Если она не видна в счёте, значит она уже включена в стоимость товара.

А теперь немного о проблемах с Яндекс-деньгами.
1) В нарушение №115-ФЗ и №161-ФЗ Яндекс-деньги требует ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ идентификации клиента при любой сумме перевода (в статье 7.1 закона написано, что идентификация не производится, если сумма меньше 15т.р.). То есть вы должны или приехать к ним в офис с паспортом и заявлением, или передать заявление с паспортными данными через партнёров (например магазины Евросети) с уплатой комиссии партнёра (от 50 до 250р), или по почте с нотариально заверенной копией паспорта.
Это не придумка, а реальность, и я с этим столкнулся в октябре 2014:
Решил оплатить интернет не выходя из дома. В качестве одного из вариантов оплаты, были Яндекс-Деньги. Решил оплатить ими, а заодно и несколько телефонных и коммунальных счетов. Зашёл на Яндекс-деньги, проверил баланс (он был небольшим, требовалось пополнение). Зашёл в свой интернет-банк и перевёл на Яндекс-Деньги 10 т.р., чтобы хватило на всё и запас остался для танков. После чего обновил страницу Яндекс-Денег - средства пришли, но (Внезапно!) статус счёта поменялся на "заблокированный", и вывелось сообшение, что "для защиты моих средств счёт был заблокирован". Техподдержка Яндекса мне ответила, дословно: "Нам пришлось временно остановить расходные операции по Вашему кошельку. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием: Вас никто ни в чем не обвиняет. Мы просто хотим защитить Ваши деньги --- есть вероятность, что их пытаются украсть. По требованиям безопасности мы не можем раскрыть все нюансы в этом письме." и что для разблокирования счёта надо пройти идентификацию. Никаких внятных объяснений по поводу причины блокировки счёта добиться не удалось, меня и мои вопросы тупо игнорировали.
Разумеется никаких попыток украсть деньги не было (не было ни левых выставленных счетов, ни попыток открытия аккаунта с левых адресов) , а учитывая что блокировка произошла по факту пополнения счёта, видимо таким образом яндекс незаконно собирает личные данные пользователей, создавая этим пользователям кучу проблем. Но кого же это волнует?

2) Последнее врямя я часто встречаюсь с ситуацией, когда находясь в сети крупного провайдера не могу открыть сайт Яндекс-Деньги - выводится сообщение о блокировке IP-адреса, и указывается внешний адрес провайдера.
И снова техподдержка Яндекс-Денег ничего внятного ответить не может. Более того, они даже не пытаются связаться с провайдером для проведения расследования и установления источника попыток взлома. Просто блокируют адрес, через который к ним заходит несколько тысяч человек. Отвратительный сервис.

Не знаю с чем связаны эти факты. Некомпетентность техотдела или службы безопасности? А может быть финансовые проблемы, из-за которых Яндекс-Деньги всячески пытается заморозить средства пользователей, чтобы воспользоваться ими в своих целях? Может кто в курсе? Раньше такого точно не было.

идентификация, мошенничество, незаконно, деньги, отвратительный сервис, яндекс, yandex, электронный кошелёк, money

Previous post
Up