Идея из Рощино...

Jan 07, 2015 23:06




01. Новость о том, что открыли первую очередь аэровокзального комплекса Рощино, в котором пассажиры с 30 декабря прошлого года  проходят оформление на рейс, подтолкнула скататься в аэропорт, пока еще можно побывать в старом помещении аэропорта... Судя по всему здесь в скором будущем начнутся работы... На привокзальной площади рабочие устанавливают забор напротив старого терминала... Фотографировать внутри безлюдного старого терминала мы посчитали небезопасным - стратегический объект и все такое... Хотя до сих пор не могу понять, что такого может сделать камера для безопасности работы авиагавани... Но самолетики, которые не один год парят в терминале, я таки снял... Несмотря на то, что могу быть пойманным и прилюдно расстрелянным на привокзальной площади за данное злодеяние... На заглавной фотографии Ту-154 (RA-85550)...
Конечно же любимый свисток - куда без него... Ту-134 (RA-65554)...



02. АН-24 (RA-46300)... Судя по информации сайта http://russianplanes.net - самолет с таким бортовым номером никогда не летал в Ямале, а был сначала Аэрофлотовцем, а затем Бурятом (БурятАвиа - Бурал)... Интересно... кто и с каким умыслом написал этот бортовой номер на модели?


03. А теперь собственно, что приглянулось в этих моделях?.. Конечно и от них бы я не отказался, если бы предложили... Это просто мечта иметь такую игрушку... Кстати, какова история этих моделек - кто их делал, когда они были приобретены аэропортом, где еще (в каких возможно аэропортах) есть что-то подобное?
Но мне очень понравилась идея подвешивания самолетов... И место на полке останется свободным, да и сохранность модели, когда она будет в таком, "подвешенном" состоянии, гарантирована... Один враг - пыль... Аэропортовых самолетов это тоже коснулось... Под слоем пыли даже ливрея кое-где совсем не видна...
А задался этим вопросом где-то внутри себя потому, что появился еще один борт в моей (уже теперь можно сказать) коллекции- на этот раз ИЛ-86... Все от той же Звезды...
Коробка распечатана...



04. Вспомнилось душещипательное зрелище - последние минуты двух ИЛов-86 Уральских авиалиний, которые мы застали после споттинга в аэропрту Кольцово в марте 2013 года... Складывалось такое впечатление, что тот самолет, что на переднем плане, уже порядком истерзанный, пытается убежать, улететь от пыток... А тот, что на заднем плане, понимая, что он следующий в этой печальной очереди, обронил скупую мужскую слезу...


05. Здесь хорошо видны бортовые номера этих двух исполинов... Уже такую картинку не увидеть... Самолеты разрезали полностью... Когда летом того же года снова был в Кольцово, уже и намека не было на то, что еще весной тут были два Ила-86...



06. В свое время появление самолета ИЛ-86 - советсткого аэробуса, ознаменовало новую эпоху в авиации...


07. А ведь еще совсем не так давно - в августе 2009 года -  RA-86093, последние дни которого нам довелось увидеть - позировал на авиашоу в аэропорту Уктус...

image Click to view


08. А у меня самолет собирался на одном дыхании... Несмотря на то, что первые слои краски ложились довольно трудно и казалось, что ничего хорошего не получится...


09. Работа с мелкими деталями развивает моторику рук, вырабатывает выносливость у человека и обогащает язык ненормативными словечкамии... :)  Сборка тележек шасси - занятие не для слабонервных... Детей и дам надо просить перед началом сборки покинуть место сражения человека с техникой... :)


10. Слой за слоем ситуация исправлялась... В перерывах между нанесением очередного слоя белой краски по баклажаноподобному телу ИЛа-86 было время на сборку и прокраску мелких деталей большого самолета...


11. Настала очередь работать с "ароматным" клеем... Для того, чтобы аккуратно сошлись все детали между собой при проклейке нашел решение - фиксировать их зажимами для бумаг... Удачная вполне находка на мой взгляд... Одно но... в местах зажимов нарушался слой краски... Так что или сначала клеить, а потом красить, или красить, потом клеить и фиксировать зажимами, но с прокладками из бумаги или другого материала (пока не придумал, какого именно)...


12. Пока сохнут крылья и хвосты (вспоминается советский мульт про крылья и хвосты - и что важнее)... Настала очередь фюзелляжа... Для достижения того же эффекта, для которого использовались зажимы, для фюзелляжа были использованы резинки для банкнот...


13. Потом собственно покраска, нанесение декалей... Тут... уф... десять потов сойдет... хочется, чтобы все ровно легло... А это совсем и совсем непросто... Ну и раз крыло... два крыло... и почти все... конечно же шасси...


14. и самолет готов... Встречайте - Ил-86 (RA-86112) собственной персоной...


15. А вот он со своим новым другом - Ту-154... Когда собирал старшего тушканчика, казалось, что самолет большой... Но теперь, когда он рядом с ИЛом-86... понимаешь, какая разница у этих самолетов...


И немного про этот борт... и не только...
По данным все того же http://russianplanes.net/ ИЛ-86, бортовой номер RA-86112 сошел с конвейера с августе 1990 года, этим же месяцем приступил к работе в Аэрофлоте (Западно-Сибирское УГА), где отлетал до 1993 года, затем был передан Сибири - S7 (картинки с просторов сети)...
16. В ливрее Сибири - не всегда она была такой зеленой...


17. Позже, в 2005 году эксплуатантом RA-86112 стала авиакомпания Атлант-Союз, на которую поработал ИЛ всего  ничего - каких-то 4 года...


18. В 2009 году борт перемещен на хранение (Чкаловское)... И в 2011 году к сожалению порезан... Еще одно печальное фото... Но уж таков порядок жизни... Ничто не вечно под Луной, что говорится... Жаль конечно, что самолеты ушли даже не выработав свой ресурс...


Всего машин было выпущено порядка сотни... Примечатльным является то, что машина была крайне надежной - аварий по причине неисправности самолета не было за всю историю данного типа... Причина - неэкономичные двигатели, проблемы с ремоторизацией... сделали свое дело... ИЛ-86 уступил позиции своим иностранным коллегам...

19.Очень познавательное и содержательное видео о ИЛ-86, еще в стиле советсткого союза...

image Click to view



20. А тут пулковские споттеры проведали ИЛ-86, который готовят возможно стать толи кафе, толи музеем...

image Click to view



21. Кстати, когда были в Рощино - попали на Аэрофлот - аэробасик (А-320 VP-BTI, Всеволод Мейерхольд) заруливал к новому терминалу... Фотография получилась узззззззенькой - так как все остальное поле снимка занимали строительные дела - заборы, мусор... Вообщем не особо привлекательное зрелище...



Было бы очень здорово, если бы руководство аэропорта предусмотрело, как во многих европейских аэропортах, площадку, или террасу для споттеров...
Собственно, возвращаясь к теме самого поста -  идея хранения собранных моделей... Возможно кто-то рассоветует (почему?), кто-то посоветует другие варианты (какие?) хранения - буду очень признателен!!!

ИЛ-86, ra-85550, Ту-154, ra-86093, моделизм, ra-46300, Ан-24, Аэрофлот, ra-86112, Рощино, ООО "Звезда", ra-86120, Ту-134, ra-65554

Previous post Next post
Up