ТВ

Sep 26, 2011 23:46

Да простит меня Елена Ласкари (мне очень нравились её прежние работы, особенно «Портрет под мухой»), но фильм «От 0 до 80» про Симона Шноля меня по-настоящему огорчил. Сам Шноль - выше всяких похвал. В прошлом году я читал его книгу «Герои и злодеи российской науки» и был очарован изложением материала. Симон Шноль - сам по себе является удивительным человеком и кажется, что для фильма не нужно больше ничего, достаточно одного Шноля в кадре и его воспоминаний. Невероятная жизнь, невероятные повороты… Другой бы нажимал на то, как было трудно и страшно, а Шноль только и делает, что вспоминает о хороших, прекрасных людях, встретившихся ему в жизни.
От просмотра фильма (ещё не до конца досмотренного) у меня остался осадок горечи: много однообразия в оформлении (понимаю, что это стиль, соглашаюсь с этим стилем, не оспариваю, но…), много неаккуратности в звуке, кадры кинохроники перепрыгивают на недопустимую громкость, перешкаливают, иногда (эпизод со школьным учителем) заглушают голос рассказчика - всё это создаёт ощущение непрофессионализма, поспешности… Но ведь Елена Ласкари - замечательный режиссёр-документалист, очень тонкий, она поразила меня изяществом «Портрета под мухой», она не умеет быть неаккуратной.

Для кого предназначен этот фильм? Для любителей клипов? Нет, они не заинтересуются жизнью Шноля. А те, кому интересна его судьба и судьба страны, вряд ли нуждаются в такой форме изложения - почти в клиповой форме. И получилось, что форма мешает содержанию, почти выдавливает содержание из фильма...
Лена, почему же так? Или я слишком строг? Несправедливо строг?

Симон Шноль, канал Культура, документальное_кино, телевидение

Previous post Next post
Up