В Калифорнию: Туда и Обратно, а также промежуточные туда-сюда с комментариями и отступлениями.

Jan 27, 2009 11:38


Данный текст написан с целью выполнения массы обещаний и преимущественно предназначен для использования знакомыми людьми. Если что непонятно - спрашивайте. Первая часть покрывает путь до Калифорнии. Осторожно, внутри много букв и картинки.



Итак, после двух с лишним лет работы в софтверной компании ваш покорный слуга загремел в заграничную командировку,  в смешанной роли из привычного специалиста по персоналу и нового бизнес-аналитика. То есть брать в разработку новый проект и налаживать связи с забугорным офисом. Не то чтобы сбылась мечта всей жизни, но заглянуть в заокеанскую жизнь хотелось. Да и ставки поездки были высоки - а это бодрит. Забегая вперед скажу - это было замечательное путешествие и великолепное приключение, достойное более острого и опытного пера. Верна, например.

Суббота, 22 ноября. Если не пропустить подготовления, сборы и согласования, до сути не доберешься никогда. Поэтому - к делу. Жить месяц через океан - это не хухры-мухры. Например, в Калифорнии тепло, а в России в декабре холодно. Чемоданы не резиновые, да и тащить их придется на себе. В итоге в качестве компромиссной формы одежды были выбраны джинсы и свитер, и к ним закуплена суперветровка из мембраны - тонкая, непродуваемая, сворачивающаяся в маленькую сумочку. Одежда и бытовые мелочи залезли в спортивную сумку, подарки Кошке и дорожные принадлежности - в маленький рюкзачок. Также совершенно необходимым оказалось взятие на борт ноутбука Тошиба и фотоаппарата Nikon D40, который в самый последний момент в неравной борьбе победил микроскопический фотик, ссуженный коллегой по работе (спасибо, Марина, он мне все равно очень помог). Все было готово, осталось последнее - забрать из офиса зарядку к ноутбуку. Понимаете, я забыл ее там в сборной лихорадке, а без рабочего ноутбука в Америке грустно. Вволю поспав и элегантно позавтракав, примерно к 12, не вспотев, я прибегаю на работу и обнаруживаю на первом этаже охранника. Тот радуется должностному лицу с седьмого этажа и предлагает зафиксировать факт залития нас сверху. Поэтому наверх мы едем вместе (я -за зарядкой, он - документировать залитие), по пути охранник соображает, что залит не наш офис, а соседнее крыло. Туда он и удаляется. Взять зарядку и отзвониться в охрану на предмет включения сигнализации - дело 75 секунд, не более. Тем не менее, за дверью офиса меня встречают тьма и запертая железная дверь к лифту. И никаких охранников. Дверь на пинки не отзывается. Экспресс-прозвон в охранную фирму выявляет ее полную независимость от физической охраны здания. Пат. Цейтнот.  Природная сметка подсказывает мне, что есть еще один лифт дальше по коридору. О чудо! Лифт не заперт и работает! Его освещенные внутренности ласково улыбаются невольному узнику офисных катакомб. Но ехать вниз лифт не хочет. И вверх не хочет (вбок - не умеет). Слава богу, работает кнопка "открыть двери" - выпустили, и на этом блин спасибо. Сразу за лифтом балкон и пожарная лестница. Выход на балкон не заперт, ура-ура, свобода! Но заперт выход к лестнице вниз.
Кончилось все счастливо - на мои истошные вопли откликнулся мужик внизу и сообщил охраннику о нештатной ситуации. Ругаться не было ни сил, ни времени - надо уже бежать домой, быстро-быстро съесть с семьей титанических размеров прощальный обед  и еще быстрее бежать на поезд. В довершение перепетий, как вишенка на торт, я забыл дома билеты. Но был выручен быстроногой старшей дочерью.  Смеркалось.  За 6 минут до отправления поезда я все-таки дошел до вагона где был тепло поприветствован родственниками Дамира. Дамир - старший программист и мой собрат по командировке, Будуший Оператор Транспортного Средства  и вообще, человек больших талантов и широкой творческой души.

Воскресенье, 23 ноября
Будем считать, что все более-менее представляют себе будни РЖД. Поездка до Москвы была неплоха, с традиционным мрачным соседом с фляжкой, маленьким ребенком через купе. А потом Москва, Павелецкий, а за ним и Савеловский вокзал. От Савеловского к Шереметьеву ходит Аэроэкспресс - специальная гламурная электричка красного цвета, следующая без остановок.  Кроме комфортабельных сидений и больших экранов аэроэкспресс оборудован специальной электричкой-прислугой. Она стоит через перрон, и проводницы криками объясняют пассажирам аэроэкспресса как попасть внутрь (для этого надо нажать на специальную светящуюся кнопку, гламурностью превосходящую остальной поезд. В самом экспрессе проводников нет). По крайней мере, напротив нашего вагона такая тетка стояла, и в него до самого отъезда заходили довольные, улыбающиеся пассажиры.

Аэродром Шереметево-2 - это вокзал для богатых. Общее ощущение то же самое, только костюмы получше (интересно, чего ты ожидал?).  Мы взяли бесплатную тележку для перевозки багажа и несколько часов слонялись с ней по аэропорту, делали последние закупки (приобрели лекарств и как настоящие русские, водку в дьюти-фри), долго телились на таможне, и в результате практически бежали в самолет под выкликающий наши фамилии громкоговоритель.

Самолет. Огромный Боинг-747. Сбылась мечта идиота. Нам немного не повезло - дали два боковых места над крылом с солнечной стороны.  Но это неважно, неважно, неважно. Взлетать приходится в дождь.  Разбег под забойный хэви метал, практически неощутимый отрыв, от отсекателя двигателя вверх бьет дуга воды, мы рвем в клочья черное облако и видим солнце сквозь белую пелену. Шика-а-а-рно! Через несколько минут облака превращаются в бесконечное снежное поле внизу, а солнце яростно бьет в иллюминатор. 10.000 метров, минус 70 за бортом, 550 км/ч.



Я лечу! Держу пари - вы никогда не видели летающего говорящего осла! Оказывается, я люблю летать.

...


Полет в большом пассажирском в общем-то весьма обыденная штука - в нем даже не трясет толком, и в маленькие иллюминаторы видно всего ничего. Для того, чтобы проникнуться приходится прилагать усилия и СМОТРЕТЬ. Особенно на взлете и посадке. Все прелести состоят из облаков. Но зато их много. Облака видно сверху или сбоку. Фрактальные замки громоздятся белыми башнями, агрессивно топорщатся острыми концами черные дождевые облачка. Потом самолет уходит вверх и становится видна многослойная облачность. Тучки вблизи пролетают быстро, и меняются головокружительно. Те, которые далеко, наоборот, никуда не торопятся. Вот на плотные облака накинули прозрачный слой перьевых, потом самолет уносит тебя еще выше. И ты понимаешь, что стал отважным мореплавателем великого Пятого Океана.

Облака его волны. Течения его велики и неутомимы. Далеко, безумно далеко внизу живут крохотные мальки-птицы, выискивающие пропитание у самого дна. Которое и не дно вовсе, а другая толща со своими облаками, течениями, отважными мореплавателями и донной жизнью. Как вы понимаете, оно тоже совсем не дно, а просто чуть более плотная материя на огненной мантии Матери-Земли.



.





Вы знаете, это очищает. И бодрит.

...

Плотная облачность портит все удовольствие. Мы пролетаем Гренландию и Исландию, но их ни черта не видно. Первой землей внизу оказалась Баффинова земля из снега, льда и каньонов. Зачет.  Люди спят, ребенок бегает - жизнь идет своим чередом.  По телевизору показывают фильмы, в бесплатных наушниках можно послушать несколько музыкальных каналов.  В середине полета я нашел бесхозную пару боковых кресел и подремал там с комфортом, задрав ноги вверх, и это было хорошо. На посадке мы долго кружили над Нью-Йорком, закладывая виражи.

11 часов в воздухе. На гостеприимной американской земле нас встречает пролетарий. Все знают, что негров нельзя называть неграми в Центре Мировой Демократии, поэтому мы договорились называть их пролетариями, ну или темнокожими в крайнем случае.  Пролетарий отрулил самолет к трапу и мы выгрузились.



Аэропорт им. Дж. Ф. Кеннеди по ощущению очень похож на Шереметево. Включая впечатление от людей и всего здания. Так же чисто и дорого построено, та же интерациональная непривязанность у людей вокруг. На транспортере-карусели толпы людей ждут свои сумки. При минимальной осторожности можно взять чужую и уйти. До выхода 10 метров. Если остановят - всегда можно сказать что перепутал. Это изумляет. Но мы честные (+ свои сумки ловить надо + нам лететь дальше + в багаже не возят ценных вещей + если поймают то мало не покажется). После длительного ожидания чемоданов времени остается только на то, чтобы неумело сожрать большой дешевый гамбургер и идти на посадку в Лос-Анджелес. Через посадочный коридор мы попадаем в междугородный автобус.  Нет, это конечно самолет, но ведут в нем себя как в автобусе. Места для ручной клади забиты полностью, маленькие дети ревут, ноги вытянуть невозможно. Солнце таки убегает от нас, в ночном небе проходят 6 тяжелых часов перед маленьким экранчиком с платными фильмами. Я устал настолько, что последние 3 часа полностью выпали из восприятия.

Наградой стал вид вечернего мегаполиса с постепенно снижающегося самолета.  Огромное поле заткано светом.  Огненные ручейки дорог, между ними неплотная сетка огоньков - фонари у крылец домов. Темная змея реки, в ней кораблики. На одном из домов вверх фигачит прожектор, вызывая лютое недоумение - зачем он там и кому сигналит? Самолет постепенно снижается, и вот уже видно отдельные машинки и крупные дома, ниже, низко, страшно низко, и тут бабах! - аэропорт.

Сели. Это все тот же вечер воскресенья, начавшийся еще в Москве. 30 часов в дороге без правильного питания и любимой женщины.

В Лос-Анджелесском международном аэропорту красиво и пусто. Мы основательно тупим в поисках такси, в конце концов оказывается, что нам заказали маршрутку компании «Супершаттл».  Маршрутка мчит нас и еще пяток пассажиров со средней скоростью 90 км/час в город Санта-Ана, пригород ЛА. Водитель указывает нам на огороженный забором квартал, и со словами «вам туда» уносится прочь. Мы устали и тупим возле дома, пытаясь найти вход. Сумки утомили до невозможности. Хочется повыкидывать все и уснуть стоя. Пройдя вдоль забора весь квартал мы в конце концов нашли ворота и встречающее нас должностное лицо, и были конвоированы внутрь.  Дома шикарно - хотя бы потому, что дом никуда не едет, да и вообще. Короткое приветствие, ужин, сон.

trip

Previous post Next post
Up