Старый кусочек из, увы, несостоявшегося совместного проекта.
Лэрре, сестра моя. Вот я и вернулся.
Это было словно в кошмарном сне. Ярре спрыгнул с коня и, не веря глазам, подошёл ближе.
Дом стоял пустой и мёртвый. Ветер раскачивал покосившуюся ставню. Стены почернели от копоти, половины крыши как не было. Крыльцо засыпали грязь и листья. Дверь была полуоткрыта… юноша сглотнул, почувствовав, что ни за что не хочет входить.
Что здесь случилось? И… где они теперь? Ведь не может же быть…
Лэрре, солнечный зайчик… Мореглазая девочка с полными руками полевых цветов…
-Эй, сынок, ты кого тут ищешь? - окликнул Ярре приветливый голос. Молодой человек повернулся и увидел пожилую женщину в окне дома напротив. Ещё раз оглянувшись на полусгоревший дом, он с невольным облегчением быстро подошёл к ней.
-Добрый день, матушка. А давно этот дом горел? - спросить о главном у него духу сразу не хватило.
-Да года два уже как,- женщина погрустнела и покачала головой. - Ох и горело… Хорошо, соседи тогда собрались, залили быстро, а то у Гарника уже угол дома тоже занимался… Да что ж, дом-то пустой, а лето было жаркое, вот и загорелся.
-Пустой? - от одного слова перехватило дыхание и заколотилось сердце.
-Ну да, госпожа Лэтта умерла ещё года за три до того, а девочка её совсем одна осталась, бедняжка. Родных никого, денег мать почти не оставила. Девочка было хотела одна тут дальше жить, умничка такая, старательная, ко мне за советом приходила… А потом её Звёздная Фанна к себе позвала.
Ты легче прогретого солнцем воздуха, Лэрре - разве пламени добраться до тебя? Но где справедливость в этом мире, почему испытания выпадают на долю слабых? Занятый дрязгами при дворе Аргайлов, я-то и не думал беспокоиться об оставшейся дома сестре.
Старая башня на окраине города всё так же куталась в дикий виноград. Детская память - обманщица и сказочница, она преувеличивает и приукрашает. Башня была невысока и вовсе не казалась таинственной. Да и такой уж старой она не была, в Аргайле Яррэ навидался зданий гораздо старше… Но отдал бы сейчас весь Аргайл за одну эту башню. Впрочем, Аргайл он и так бы отдал без сожалений.
-А вот и Ярре, - произнёс у него за спиной слегка надтреснутый женский голос, и Фанна обошла его, подходя с ключом к дверям. Она была невысока, худощава, чисто одета, с копной убранных под чепец седеющих каштановых волос. - Если, конечно, ты, молодой господин, разрешишь мне себя так называть. Но мы часто говорили о тебе с твоей сестрой, и я привыкла к этому имени.
Фанна вошла в башню и кивком пригласила гостя следовать за ней.
-Говорили? С ней что-то случилось?
Переступив порог, Яррэ оказался в просторной круглой комнате с низковатым потолком. На окнаэ были плотно задёрнуты шторы, середину комнаты занимал большой стол со сваленной на нём тысячей вещей - от посуды до рукописей и многочисленных горшочков и склянок. Фанна сдвинула часть их с края и стала выкладывать пучки трав из корзины у себя на руке.
-Всё с твоей Лэрре в порядке, не волнуйся. По крайней мере, ни о чём плохом звёзды мне ясно не говорили. Да ты садись, - женщина махнула рукой в сторону стоящих у стен стульев. Ярре послушно опустился на один из них, а она отошла к шкафу у стены и вытащила оттуда лепёшку и кувшинчик молока. - И вот, ешь-пей.
-Но где Лэрре? - Ярре взял протянутое, но глядел только на лицо звездочётки.
-Не знаю, - пожала плечами та и добавила: - Разве ж мне эти важные люди скажут.
-Какие люди? - рука Ярре сама собой потянулась к мечу.
Фана пожала плечами:
-Сказали, от князя Аргайла. Девушке благородного происхождения, мол, не место здесь, у них приказ отвезти её туда, где о ней лучше позаботятся.
Очень в духе Аргайлов, именно так выполнить мои просьбы. Каким идиотом я был.
-И Лэрре согласилась?
Фанна слегка нахмурилась:
-Её не спрашивали. Просто велели собираться и ехать.
Молоко непривычно горчило травами.
-И куда её увезли, они так и не сказали?
-Нет. И писем она не присылала. Но от тебя она тоже ничего не получала, даже когда ждала, что ты приедешь к ней после смерти её матери… Так что и я не ждала.
Яррэ опустил глаза, разглядывая свои ладони:
-Мне запрещали писать домой. А она мне писала? Я не получал ничего…
-Несколько раз, когда только стала жить у меня. Потом перестала.
Одной жизни им было мало? Лэрре, клянусь, я заберу тебя у них.
-Лэрре.. обиделась на меня? - спросил юноша, наконец поглядев в лицо собеседнице.
Фанна улыбалась.
-Лэрре? Нет, она это едва ли умеет. Хочешь - оставайся до ночи, я попытаюсь спросить звёзды, где она теперь.
Было время, когда я боялся, что потерял тебя навсегда, Лэрре. Время холодное, пустое и жуткое. Но потом я понял, что девочка с такой улыбкой просто не может пропасть. Её нельзя не найти.
Покрытый пылью всадник спрыгнул с коня и бросил повод на ветви сирени.
-Здравствуй, Лэрре. Это я. Узнаешь?
Тонкая светловолосая девушка бросилась к изгороди:
-Ярре!
И я всё сделаю, чтобы ты всегда так улыбалась, сестрёнка. Обязательно.