Aug 23, 2010 23:45
Что важнее в успехе - талант или работа? Принято считать, что работа. А что же вообще такое талант и существует ли он? Может быть достаточно быть волевым, умным, решительным, старательным и сможешь всего добиться? Звучит правдиво. И позволяет поверить в себя, начать меняться, расти. Но, может это и есть талант? Талант быть стоящим человеком. Ведь никто не слышал об успешных, влиятельных, знаменитых... неудачниках. Да, звучит правдоподобно.
А теперь давайте просто сравнивать. Мадонна и, скажем, Пинк. Майкл Джексон и Энрике Иглесиас. Кобейн и Грол. Цой и Саша Васильев. Андрей Миронов и его тезка Федорцов. Очевидно, что один из пары несравнимо популярнее и успешнее. Талантливее. Нет, второй вовсе не неудачник и бездарь, нет! Они все добились многого и покорили серьезные вершины. Но все равно - «не торт». Так что же, они мало работали, не были целеустремленными, настойчивыми, умными? Да были. Все равно без этого не вырваться. Наверное. Но ведь что-то позволяет одним стать легендами, а другим лишь довольствоваться временной славой. Степень проявления этих качеств? Не думаю. Сейчас довольно часто снимают документальные или биографические передачи о людях разной степени успешности. Разного полета. И подчас оказывается, что некоторые рядовые деятели отдавали своему делу сил намного больше, чем признанные легенды. Мимо. Не в работе дело.
Может, обстоятельства? Ну ведь бывает так, что все есть у человека, чтобы стать весьма успешным, возможно, великим, но... что-то происходит. «...Война, эпидемия, снежный буран, космоса черные дыры». Или наоборот что-то НЕ происходит...
Юный Евгений должен был стать величайшим скрипачом. У него было все необходимое для этого. Но, к сожалению, судьба распорядилась иначе. Женя скончался при собственных родах.
Не верю. Я буду счастлив, если меня кто-то переубедит, но я считаю, что никогда не смогут случайности и обстоятельства помешать человеку стать легендарным деятелем, изменившим мир. Впрочем, здесь слишком тесно стоит вопрос о судьбе, который сейчас не так интересен.
Таким образом, я не могу найти ни одного другого объяснения, как наличие у человека таланта в чистом виде. Конечно, его необходимо грамотно развить, применить, проявить... В этом смысле талант подобен свету, попавшему на фотопленку человеческой жизни. Он оставляет неизгладимый отпечаток, но чтобы им насладиться во всей красе, необходимо тщательно и бережно проявлять, закреплять, сушить... Вопрос о какой-то весовой характеристике таланта я обсуждать не берусь. Что-то мне подсказывает, что он дискретен - либо есть, либо нет. Но, если тренироваться, то его можно и симулировать... И в этом даже нет ничего плохого. Пусть у многих нет такого таланта, чтобы остаться в веках, но все равно они отдают себя публике, народу, делу. Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет... И не важно, что вчера за этим фортепиано сидел Моцарт. Этот безымянный пианист, возможно, честнее с публикой. Ведь мы знаем, что он здесь благодаря урокам в хорошей музыкальной школе, старательному многочасовому выучиванию нот и аккордов и папе, увидевшему в ребенке тягу к музыке, а Моцарт... Моцарт лишь развил свой эфемерный, непостижимый талант.
пиксели