Волгобудни. Часть 2

Nov 11, 2021 16:12


В первой части ( предыдущий пост) я писал об истории приобретения Волги-2412, белого вестника расходов и кузовных работ. Остановились мы на том, что машина была доставлена кузовщикам и начат долгий процесс лечения.



С виду не очень даже и страшно, но мы-то знали....

Так как задумка была ни много ни мало привести машину в образ первых годов выпуска, то двери были сняты и отправлены в гараж - на 24 были накладные рукоятки, на 2410 - утопленные, стало быть и выштамповками двери отличались. К тому же в передних дверях 24-ок были форточки, а в 2410 - нет. Пока мастера боролись с кузовом, я искал двери и хлопушку багажника. Хоть хлопушки и не менялись с годами, старая была гнилая насквозь.
Две задние двери даже со стеклами и механизмами я отыскал в Серпухове за сущие копейки - у человека была Волга, но сгнила. А запчасти остались. Выгреб я у него много... Одну переднюю дверь я нашел в Коломне, вторую подарил волговод-форумчанин из Ростова-на-Дону. Хлопушку я нашел новую рядом с Домодедовским кладбищем - женщина купила огромный коттедж и нашла запчасти от старого хозяина. Выставила она ее за 3 тысячи, хотя могла продать втрое дороже. Добрая дама по голосу поняла, что мне ОЧЕНЬ надо и любезно придержала ее на несколько дней, не отдав перекупам. Помню ее отчество - Вильямовна, дай Вам Бог здоровья!
Одно крыло было сгнившим и битым, купил в Люберцах новое, в грунте. Спойлер на крышу был найден в Петрозаводске. Можно подумать, мне было весело заказывать все с разных мест, но проблема заключается в том, что ровных, негнилых и немятых деталей найти очень и очень сложно. А уж тем более - на сарай...

Дальше - под катом



Пожалуй, одна из самых дорогих деталей на сарай - лючок запаски - вот он на фото выше, к нему крепится номер. Гниют они мгновенно, так как находятся в зоне подсоса воздуха при движении. Продаются они очень дорого- от 10 тысяч за хороший экземпляр. А еще особо ценны ранние варианты - с креплением под квадратный номер. Мне повезло буквально урвать две штуки по цене около 2000 за штуку. Один я нашел на авито в Москве спустя 6 месяцев ежедневного мониторинга и подписок (поймал объявление сразу после размещения), второй мне предложили в нагрузку ребята из Перми, продавшие мне бампер - просто вспомнили, что у них что-то еще есть, какая-то железка.

Не менее драматично складывались поиски переднего фартука: на ранних машинах он отличался наличием вырезов для габаритных огней (те, что под фарами, на 2410 их уже не ставили) и наличием площадки под номер - он был под бампером, а не на нем, как в поздних версиях. Новые, с хранения продавались по 12-15 тысяч, жаба кричала «НЕЕТ!». В итоге один грунтованный фартук я нашел в том же Серпухове, еще один приятель из Питера нашел на разборке в соседнем ГСК, еще за одним съездил в Тулу.



Трое из ларца, понимашь...

Из трех сварили один, выбрав наименее гнилые места.
Да, отличий 24 и 2410 немало в кузовной части (это я еще про бамперы не рассказывал), но и по салону их достаточно!
Первые годы торпедо (приборная панель) была металлическая, пластиковой обтяжкой могла похвастаться лишь верхняя часть с единственным динамиком радио. Позднее, вторая серия 24-ок уже получила полностью обтянутую материалом панель. Мало того, что она смотрелась не так стильно (хотя и была несколько травмобезоопаснее), так еще и замок зажигания переехал ПОД рулевую колонку, да так и остался там до конца выпуска 2410. Это, поверьте, СТРАШНО неудобно, особенно  в темноте - шарить ключом где-то у себя между ног. просунув руку в руль. А на первой серии- красота. В общем, заветная панель нашлась и также была приобщена к деталям, готовящимся к перекраске.



Классика!

Вот что вышло из трех фартуков и одной труъ-панели



Фартук получился не идеальным, но ровным.

Пока я искал железо. мастера корпели над кузовом. Ужас и тлен, безысходность и ржавчина были кругом. Пришлось вваривать новый порог - после удара один проем ушел на сантиметр вверх и старые хозяева не стали заморачиваться. Но мы стали. Сквозные дыры были и в салоне и в багажнике:



Тлен



Кое-где кузов просто лопался...

Наконец, полутруп закатили в бокс и начали готовить к грунтовке:





Да! Это была та еще задача. Мастера нервно предвкушали окончание работ, но впереди было еще много возни.

Наконец, процесс подготовки, шпаклёвки и грунтовки был завершен:



Пора было приступать к подбору краски и мы отправились на рынок. Сперва я хотел заколеровать эдакий мятно-кислотный цвет, но подумал, что коль уж мы рассчитываем не на выставочную машину, а на аппарат для путешествий, то надо брать что-то практичное, чтоб подкрасить можно было без покупок краски по 18 000 за баночку.

В итоге хороший цвет был выбран и первый выкрас сделан...



По центру - тот самый лючок запаски, который я искал полгода

Продолжение следует....
Previous post Next post
Up