Переговоры

May 20, 2019 15:05


Имея "переговоры\диалоги", как самую незащищенную свою сторону решил, что пора взяться основательно за этот пробел. Являсь мягким человеком отстаивать свою позицию очень сложно. Но при занятии руководящей должности уверенность и отстаивание своих интересов и интересов команды должно быть неотъемлемой частью меня.

Еще отстаивание интересов, если в позиции есть ложь самому себе или окружающим.

Итак, важнейшие правила (по результатам прочтения нескольких статей и пары книг):

1. Эмоции и волнение на переговорах - это зло. Для того, чтобы не волноваться перед встречей нужно:

а. Подготовить все вопросы и ответы, которые должны быть выяснены.

б. Подготовить СВОИ цели встречи. ХОТЕТЬ добиться цели, но НЕ НУЖДАТЬСЯ в этом.

в. Подготовить ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ цели участников встречи.

г. Подготовить повестку встречи.

д. Быть готовым услышать "Нет" на любой поставленный вопрос или участие во встрече.

е. Не торопиться с ответом или принятием решения. Быть готовым отложить принятие решения, если есть вопросы или сомнения, которые необходимо прояснить.

ж. Освобождать ум перед встречей. Все личные проблемы или сложности должны быть улажены. И как методика мой совет - нужно в течение 2 минут ни о чем не думать, вообще ни о чем, не допускать ни одной мысли в голову и просто наблюдать за происходящем за окном, например. Выпрямиться, сосредоточиться на дыхании, не задерживать воздух внутри, дышать все время свободно.



2. Всегда говорить НЕТ, когда что-то не устраивает и простыми словами объяснять почему это не устраивает.

3. Не пытаться спасать противника.

4. Не пытаться держаться и не выдумывать дружеских отношений. В любом случае всё сводиться к уважению за поступки и правильные слова.

5. Не пытаться контролировать результат.

6. Не давить на собеседников, задавать ОТКРЫТЫЕ уместные вопросы, которые максимально позволят всем увидеть картину мира каждой из сторон.

7. Слушать и СЛЫШАТЬ собеседника. Говорить спокойно и по существу.

8. Быть уверенным в себе. Проговорить еще раз свою миссию и убедиться, что ты align with your misson.

9. Не брать на себя отвественность за факты сказанные другими. Если какой-то знакомый говорит, что у поставщика пожар, то нужно так и говорить, что со слов такого знакомого у поставщика пожар. А не говорить, что там-то пожар, иначе выглядеть можно очень глупо, если пожара нет. Кроме того не будет возможности отвечать на детали.

10. Нужно сразу отсекать неуместные вопросы, замечания, вопросы, не по делу:

- "Это не имеет отношения к теме."

- "Как это относится к теме?"

- "В нашем контексте это не относится к теме."

- "Нет, это вопрос будет решаться позже."

11. Скрыто или интонационно с агрессией:

- "Нет и это не обсуждается."

- "Мы это обсудим лично"

- "Что конкретно не устраивает?"

- "Очевидно, нет. Что за исполнилово?"

12. Открыто саботирующие высказывания на проекте:

- "Так не пойдет. Ты что себе позволяешь?!"

- "И чё?!"

- "В твоих аргументах никто не нуждается!",

- "Иди пиши заявление по собственному раз не устраивает что-то", "Ты работать сюда пришел или сопли по стеклу размазывать!? Кому хочешь иди жалуйся!"

переговоры

Previous post Next post
Up