«Политический клуб, о котором мало что известно»
Валентин Зорин о Бильдербергском клубе
В ЕС создан аппарат диппредставителей (то есть дипломатическое ведомство, EU foreign-service - the European External Action Service (EEAS). 1 декабря 136 послов
собрались в Брюсселе послушать Кэтрин Эштон (
Catherine Ashton), уже год руководящую внешней политикой Евросоюза. Г-жа Эштон рассказала послам о приоритетах: отношения с США и Китаем, изменения климата, борьба с бедностью, борьба с кризисом, контртерроризм. Несмотря на
предшествующую активность соответствующих организаций, в список ключевых приоритетов не вошли права человека, как можем видеть. Но при этом г-жа Эштон
"добилась" в дискуссии с главой внешнеполитического комитета Европарламента, чтобы встреча с послами была целиком перед камерами, а не за закрытыми дверями. Мотивировка в том числе такая, чтобы "европарламентарии могли всё от и до видеть своими глазами". То есть, её это заботило больше, чем главу соответствующего комитета Европарламента. Ну и привет WikiLeaks, конечно.
При этом в списке приоритетов не упомянуты отношения с Россией. Так как вряд ли всё же её просто считают частью Европы, то скорее, что ей не придают такого значения как США и Китаю.
Вот, скажем, генеральный секретарь EEAS Пьер Вимон (
Pierre Vimont ), последнее предыдущее место работы которого - французский посол в США. В марте 2009 года он говорил
соответствующего круга американской публике, что после разлада с администрацией Буша Франция и Евросоюз в целом связывают большие надежды с администрацией Обамы и надеются на новое укрепление трансатлантических связей перед лицом таких общих вызовов как "трения между Афганистаном и Пакистаном, Ближний Восток, иранская ядерная угроза, финансовый кризис и изменения климата". Нужна, сказал он, консолидированная позиция перед лицом того факта, что растут экономически и демографически Китай и Индия. "Если мы хотим сохранить свою роль в мире, мы должны быть едины, чтобы нас голос был слышен". Ну а про Россию Вимон сказал со знаком вопроса: "Что мы имеем в виду, когда говорим о России?" В этом мол США и ЕС надо разбираться вместе (кстати, представитель Франции говорит о США и ЕС, а не о США и Франции, отметьте - де Голль забыт и попран). Дальше следуют попахивающие пессимизмом в отношении состояния демократии в России и её внешней политики вопросы, но они не закавычены, так что не совсем понятно, прямые ли это слова посла, ныне генерального секретаря дипломатического ведомства Евросоюза.
Русский философ и политолог Александр Сергеевич Панарин писал, что хорошие отношения у России с Европой могут быть только если Европа плюралистична. Догматическая, идеологическая и культурная унификация Европы обрекают её на потерю самобытности и упадок, и затрудняют для России возможность позитивных взаимоотношений с ней.
Что же касается г-жи Эштон, то она - английская баронесса, британский лейборист и предмет регулярной критики. Её постоянно обвиняют в недостатке опыта: когда она занималась вопросами торговли - то торгового, когда перешла к внешней политике - то внешне политического. И СМИ её многие явно не любят, так как наиболее её транслируемой реакцией на такую критику стало заявление о "латентном сексизме в руководстве Евросоюза". В любом случае, по сравнению с полномочиями и функциями генерального секретаря Вимона и главы администрации ирландца Дэвида О'Сэлливана (
David O'Sullivan) в созданном дипведомстве Евросоюза г-жа Эштон скорее "говорящая голова". Карьера же г-на О'Сэлливана, кстати, весьма похожа на её собственную - начинал в социальной сфере на родине, перешёл в евроструктуры, занимался торговлей и был представителем Еврокомиссии в Ирландии. Причастность к ирландскому кризису не то, что не помешала, а скорее поспосбствовала стать главным администратором Ес-овских дипломатов.
Также:
очередной скандал во французской индустрии красотыА Хиллари Клинтон предпринимает шаги к тому, чтобы ослабить напряжённость, связанную с авиабазой Манас в Кыргызстане - заявила в четверг о том, что Соединённые Штаты передадут часть прибыльного контракта по поставкам реактивного топлива Пентагону недавно созданной кыргызской государственной корпорации.
"Пентагон ранее заключил контракт на сумму в 315 млн. долларов с парой скрытных компаний, контролируемых американским инвестором и, по разговорам, связанных с сыном бывшего кыргызского лидера Курманбека Бакиева, который был свергнут в апреле месяце из-за обвинений в коррупции.
Г-жа Клинтон сделала объявление после встречи с президентом Кыргызстана Розой Отунбаевой, которая взяла на себя руководство после свержения Бакиева и которая оказала давление на Соединенные Штаты с тем, чтобы добавить к числу исполнителей топливного контракта местного частного [совместного кыргызско-российского - прим. Zpress.kg] поставщика".