Sep 04, 2010 08:38
Заметьте, мы уже не говорим о «модернизации» польских железных дорог, не о каких-то там «быстрых поездах» по образцу французских TGV, мы говорим о восстановлении параметров, для которых эти пути были спроектированы - а были они спроектированы в эпоху расцвета коммуны, если не в эпоху разделов. И даже это восстановление оказывается нам не под силу. Во времена Вокульского (персонаж романа Болеслава Пруса «Кукла», действие романа происходит в 1878-79 годах, - прим. перев.) по так называемой венской железной дороге из Варшавы в Лодзь ехали час с четвертью, пять лет тому назад - два с половиной часа, но после длительной модернизации и закупки современных составов удалось почти сравняться с царскими временами - поезд идёт полтора часа. Зато четверть всех путей находится в таком состоянии, что поезда могут идти по ним только со скоростью велосипеда - 30 километров в час. Но, утешает директор, их можно предназначить для товарных поездов, там быстрая езда не так уж важна. Идея как идея, будучи директором, надо как-то крутиться, потому что 47 миллиардов на стороне активов в бюджете не найдёт никакой Шерлок Холмс.
модернизация,
коррупция,
Польша,
история