Изменения в ПДД: Учим новые дорожные знаки.

Sep 13, 2013 20:29

Давно ничего не писал по автоправу. Выкладываю сегодня статью по изменениям в ПДД, которые вступили в силу еще 6 августа.
==============

Шестого августа вступили в силу изменения в Правила дорожного движения. Изменения носят, в основном, косметический характер. Но, тем не менее, есть о чем поговорить серьезно.

Плюньте в глаза тому журналисту (собеседнику), который утверждает, что отныне за городом разрешенная скорость для движения составляет 110 км в час. На самом деле все обстоит несколько иначе.

В соответствии с обсуждаемыми изменениями собственник дороги отныне имеет возможность разрешить повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать 130 км/час на автомагистралях и 110 км/час на всех остальных дорогах. Сигналом подобного разрешения двигаться с повышенной скоростью должен быть установленный знак 3.2.4 «Ограничение максимальной скорости». При этом не обязательно, что скорость будет ограничена обязательно 110 км/час. Собственник дороги должен оценить дорожные условия и определить скорость, обеспечивающую безопасное движение. В качестве таковой может быть выбрана любая скорость в диапазоне от 90 до 110 км/час.
Откровенно говоря, собственники дороги и ранее, без подобного изменения в ПДД имели право устанавливать на отдельных участках дороги максимальную скорость по своему усмотрению. Например, на МКАДе, установленная скорость 100 км/час. В Екатеринбурге на улице Серафимы Дерябиной, на отдельных участках Объездной дороги установлена максимальная скорость 80 км/час (это городская черта).
Но с другой стороны, данное нововведение становится понятным, если мы вспомним о желании Правительства создать платные дороги. Чем собственники таких платных дорог будут привлекать к себе автомобилистов. Ясно, что качеством дорожного покрытия. Ну, а теперь, кроме этого в качестве такой завлекаловки может служить повышенная максимально разрешенная скорость.
Кстати, данное нововведение отчасти перекликается с другими изменениями, - в КоАП РФ, которые вступят в силу с 1 сентября. С начала учебного года не подлежат наказанию водители, превышающие установленную скорость менее чем на 20 км/час. Поэтому с этой даты (1 сентября, а не 6 августа) можно за городом безнаказанно ездить 110 км/в час. Если на дорогах в связи с этими изменениями повсеместно не установят ограничения скорости в 70 км/час.

Из серьезных изменений я бы отметил ужесточение требований к движению грузовых транспортных средств. Ранее согласно разделу 3 в Приложении 1 к ПДД РФ грузовики имели право въезжать под знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено», если эти грузовики обслуживали предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, или принадлежали гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. Благие намерения нашей ГИБДД понятны, - теперь доставка товара в торговые предприятия, подъезд к которым ограничен знаками 3.4, будет осуществляться автомобилями типа «Газелей» и пикапов. Не совсем понятно как будут выходить из положения строители. Вероятно по их просьбе будет разрешен проезд по какому-нибудь маршруту, где указанные знаки отсутствуют. В сложную ситуацию попадают и автосалоны, расположенные в центральных частях города, т.к. отныне автовозы подъехать к ним не смогут.

Очередное изменение в ПДД напоминает водителю, что остановка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси). Подобный абзац касательно маршрутных транспортных средств был в ПДД и раньше, но теперь к маршрутным транспортным средствам приравняли легковое такси.

Все остальные изменения касаются дорожных знаков. Знак 6.4 «Место стоянки» теперь называется «Парковка (парковчное место)». В связи с чем в пункт 1.2 ПДД РФ внесли понятие этого термина:
"Парковка (парковочное место)" - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения."

Вводится новый дорожный знак "5.14.1 "Конец полосы для маршрутных транспортных средств".



Ранее действие знака 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств распространялась на протяжении квартала и отделялась сплошной линией разметки. Если же водителю нужно было повернуть направо, он должен был доехать до места, где сплошная линия менялась на прерывистую и только там занять крайнее правое положение на проезжей части. Но разметка вещь непостоянная и имеет способность истираться. Теперь же, вероятно, водителей будут информировать о подобной возможности с помощью этих знаков и зимой. Хотя, на мой взгляд, данный знак абсолютно излишний.

Появился еще один новый знак 8.24 «Работает эвакуатор»



Теперь водители дополнительно будут знать, что парковаться в местах, где данное действие запрещено, чревато. И будут искать место для парковки, где нет угрозы эвакуации неправильно припаркованного автомобиля. (Это штука, - для тех, кто не понял). Думается, что и данный знак абсолютно излишен.

Введена целая группа из шести новых знаков "8.4.9 - 8.4.14 "Кроме вида транспортного средства".



Указывают вид транспортного средства, на который не распространяется действие знака. Табличка 8.4.14 не распространяет действие знака на транспортные средства, используемые в качестве легкового такси.";

И последнее, - отличительным признаком временного знака будет не размещение его на передвижной опоре, а желтый фон, который на знаках 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 - 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 - 3.16, 3.18.1 - 3.25, установленных в местах производства дорожных работ, означает, что эти знаки являются временными.



В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

Успехов при отстаивании своих прав.

Автодрайв, ПДД, Автоправо

Previous post Next post
Up