Ночь на 15е сентября, ст. Балезино, Удмуртия. Долгая стоянка - смена локомотива, выходим подышать, поснимать. Особо ничего не получилось у меня снять. Зато получилось окончательно заболеть: посмотрев на Лёху, я вышел из поезда в одних тапочках и шортах. Ему то ничего, он здоровый как лось, а я то послабее буду. С того момента я болел всё путешествие, кашель стал нормой.
Пермь-2, ещё одна получасовая стоянка среди ночи. Попрощались с Яром (фотограф с parovoz.com - мир тесен!). На этот раз оделся потеплее. На станции туман, как молоко, холодно, около 0. Не совсем трезвый председатель колхоза вышел здесь, его место заняла женщина с ребёнком. Мы первый раз сменили часовой пояс, теперь мы в Мск +2. Здравствуй, Урал!
Правда, красотами Урала нам полюбоваться практически не удалось: темно было, хотя в эту ночь на нижней полке спал я скверно, горло очень неприятно першило и было больно глотать - обычное состояние перед приближающимся кашлем, но противное!
Утро. Вроде бы время уже позднее, но туман всё ещё держится. Разговорились с женщиной, подсевшей к нам в Перми. Она ехала в Екатеринбург подлечить сына, рассказали ей о нашем путешествии, ей понравилась идея, сказала, что мы молодцы. Потом мы устроили санитарный день, первый, но ставший доброй традицией на нашем пути до Владивостока. Сперва прибрались на столе, собрали весь мусор, прибрались на полках, выпили чаю. Я со своим горлом вообще был готов его литрами поглощать. Потом по очереди помылись в раковине. Ох, это всякий раз давалось не так просто: вода из крана льётся, пока давишь на пин в кране, в раковину голова целиком не помещается, поэтому смыть шампунь с головы - забава не из аккуратных. Но, так или иначе, ощущение какой-никакой свежести и чистоты после такого мытья было. Случайно заметил границу Европы и Азии - установленный возле Транссиба памятный столб. Люди в вагоне потихоньку начинают готовится к высадке: в Екатеринбурге первая глобальная смена вагононаселения.
В столице Урала поезд стоит практически час. Прощаемся с Наташей и другими девчонками из студ. отряда, возвращающихся домой (с ними мы познакомились накануне вечером), бежим снимать наш поезд:
И в город. Лёха посмотреть, я в аптеку за лекарствами. И если на перроне в спортивках, носках, и тапочках я выглядел более менее адекватно, то в таком же виде в 400 метрах от вокзала - нет.
Благополучно возвращаемся на вокзал, где для проезжих, вроде нас с Лёхой, и совсем уже лентяев установили арку "Европа - Азия". Пошлость, конечно.
За спиной наш поезд, да. Впереди был шестичасовой перегон до Тюмени, и нам надо было убивать время. Если я правильно помню, то напротив нас никто не ехал. Я поглощал лекарства - боролся с першением в горле. Лёха писал в свой дневник, сидя возле туалета:
За окном была солнечная погода, но смотреть было по сути не на что. Горы остались сильно позади и местность упорно напоминала обычное Подмосковье. Но мы старались не скучать, травили байки, смеялись и болтали.
И в общем-то нам было в кайф, впереди было ещё 5 дней пути, наш поезд мерно ехал по просторам Сибири, и нам казалось, что всё будет спокойно и безмятежно на этом пути. Или нет, но какая разница?
Разговорились с киргизом с нижней боковой. Он ехал в Новосибирск. На вопорос, чем он занимается, ответил что бизнесом. Каким, уточнять не стал. Поговорили о жизни немного, он подарил нам с Лёхой на память киргизских денег, брелок, тоже с с изображением денег. Мы подарили ему фотки из распечатанных. Спокойный такой парень. Правда, употреблял что-то из маленького пакетика. Сказал, это потому что курить в поезде нельзя. Потом он нам оставил целую гору разной еды, т.к. ему она не нужна была, до Новосибирска он есть больше не собирался.Мы с радостью приняли, но невольно задумались: что толкает людей на подобные поступки? В дальнейшем мы ещё не раз встречались с подобным, когда люди, совершенно разные, бескорыстно делились с нами едой, запасами какими-то. Проявляли какую-то заботу о нас, хотя в ней у нас не было острой нужды. В общем люди, подобные этому парню, не зависимо от национальности и рода деятельности, давали чувство локтя что-ли. И это было приятным открытием в путешествии.
Чтобы скоротать время, а заодно порадовать желудки и огорчить кошельки , мы пошли в вагон ресторан. Сервис порадовал. Всё так вежливо. И дороговато. Но вкусно. Кажется, обед обошёлся рублей в 400 на человека. Это первое, второе, сок, хлеб. 3 раза в день так питаться не будешь, но на одних булочках и бичпакетах желудки долго не протянут.
И вот ближе к 5 вечера мы приехали в Тюмень. На улице +13. Солнечно! Всё располагает к фотоманьячеству:
Впервые мы в Сибири! Впервые на азиатском материке (именно материке). Восторг!
Возле нашего вагона толпа детей. Сердце замирает. Ан нет, это возле соседнего. Подростки лет 10-14. По словам нашей проводницы, ехать им чуть ли не до Иркутска, если не сказать дальше...
Стемнело, в вагоне снова стало нечего делать. Яркий свет никто не включал, и после 7-8 вечера наступало самое унылое время, если не предвещалось долгих стоянок. Завтра Новособирск, мы в предвкушении!