В 1-м классе, как известно, дети начинают заучивать словарные слова. То есть те, в которых нечем проверить написание безударных гласных.
Это, к примеру заяц, собака, конура, и так далее...
Сколько себя помню в младших классах - в учебнике на обратной стороне обложки были вынесены слова для зазубривания. И теперь детей учат тому же. Но ведь язык не стоит на месте, образуются новые слова, язык обогащается.
И теперь одно слово можно смело вычеркивать из списка словарных. Правда, когда до этого дойдут официальные филологи и составители учебников - неизвестно.
Прошу любить и жаловать, слово, появившееся не так давно (сравнительно с рождением Вселенной :) ): "
волкособ".
Слово это уже заслужило свое признание на кинологических и зоологических сайтах. В Википедии тоже уже есть статья на это слово:
"Волкособы - популяция волко-собачьих гибридов, выведенная в Пермском институте внутренних войск из волков и немецких овчарок. Научное руководство проекта осуществляет профессор Касимов В. М. Название образовано из слов «волк» и «собака»."
Не могу сказать, что мне нравится идея скрещивания дикого животного и домашнего. Но с филологической точки зрения ситуация довольно интересная. ВолкосОб, ударение падает на последний слог, а следовательно, слово будет проверочным к слову собака. :)
UPD:
Мне сейчас заметили, что корень в слове "собака" все же собак-, а не соб-... Но все же оно производное, не?
Хотя... собанька... Эх, задумалась еще глубже.:))