Sep 02, 2016 20:56
На занятиях в Центре.
Учительница музыки: Как настроение?
Один из детей: Не очень.
- Кто сказал «не очень»?
- Я, конечно.
- Почему?
- Потому что я имею свой серьёзный характер. (Тут же, громким шёпотом) Нам надо сбежать отсюда.
Тьютор: Не надо.
Учительница музыки (указывая на фортепиано): Какой это музыкальный инструмент?
Ребёнок: Я не буду на него обращать внимание. (После уговоров и напоминаний, твёрдо) Я не буду на него обращать внимание.
Учительница музыки (другому ребёнку): Л., может, ты подскажешь: какой это инструмент?
Л.: Хороший инструмент.
(На экране во всю стену - хорошо узнаваемый московский Кремль)).
Учительница музыки: Какой город у нас сейчас изображён здесь, на экране? На экране - какой город? Кто знает? Что на картине изображено?
Ребёнок: Это… Иновертценский дворец. Это замок дюка.
Учительница музыки: Мос-ква. А Москва - это столица какой страны?
(Всех охватывает безнадёга).
Учительница музыки: У нас по теме сегодня композитор…
Один из детей: Какой ещё «композитор»?
Учительница (слегка опешив): Как это?.. А кто такой композитор, кто помнит у нас?
Другой ребёнок: Композитор - это великий шумовик.
(Учительница ставит «Рассвет на Москве-реке» Мусоргского).
Другой ребёнок (послушав): Не очень-то и спокойная музыка.
Учительница музыки: А кто руководит оркестром? Чтобы все вместе играли? Дири...? Дири-жёр.
(В третий раз за занятие) Итак, в какой стране мы живём с вами? В России! Столица России у нас - город...? Мос-ква. А кто возглавляет Россию? Мы с вами живём в России, а кто её возглавляет? Прези... Да, прези-дент.
Один из детей: Полицейский.
Другой ребёнок: А как его зовут?
Учительница: Да, кстати! М., а как его зовут?
Третий ребёнок (как о само собой разумеющемся): Андрей...
Учительница музыки: А музыка затихает или начинает громче звучать? Кто помнит, как называется этот динамический оттенок? Диминуэндо! И подходим мы к такому оттенку, как пиано…
Один из детей: Мне надоело это слушать! Можно мне звук Бабы-Яги?
Учитель: Что значит искать полезные ископаемые?
Ребёнок: Откопать что-то очень золотое или серебристое. Например, как алмазик.
Учитель: А зачем нужно золото?
Ребёнок: Чтобы решётку сделать, чтобы жулики не сбежали с полицейского участка.
Учительница: Почему птицы на зиму улетают на юг?
Ребёнок: Потому что птицы... покрыты перьями!
Учительница: Кто покрыт перьями?
Ребёнок: Дети.
Учительница: Дети покрыты перьями??
Ребёнок: Да. Ой, нет. Дети покрыты птицами!!
К психиатру в кабинет забегают двое школьников, Б. и Д., хватая и кладя на место игрушки, быстро делают круг по кабинету и выбегают.
Психиатр: Б. улучшился, Д. ухудшился. (С интонацией: «Носик оторвала, хвостик увяз»).
молчание доктора Мурке,
ребенок Ф.,
продлённое детство