Наверно если бы отчет писался в первый же день по приезде, он был бы другим, в чем-то более восторженным, в чем-то более сердитым. Но время на то и нужно, чтоб разложить все по полочкам.
Все об этом кругом говорят, а я честно не очень понимаю, в чем это у всех такое прям "разное понимание" вышло. Большая часть игроков, по моим ощущениям, ожидала, что все закончится обязательной точкой (суд над Феанаро) (что и было написано мастером в описании игры) и как бы так играла, чтобы туда придти. Все старались реагировать на все, что происходило, в рамках логики персонажа. Где тут прям разные подходы? Вот к примеру, Феанаро побежал в Гавани требовать корабли - да, этого не было в книге в этом куске хронологии, но мне-то что, реагирую как персонаж, пытаюсь понять мотивы, почему он так мог сделать. И все вокруг меня делали так же. Никто на моих глазах не садился на пенек, срывая с себя парадную котту, и не говорил "в книжке так не написано, я это не видел, я так не играю"))) После игры - да, я могу сказать "а шоэтобыло ваще, кстати? почему персонаж Х так сделал? лучше было бы для сюжета, по моему мнению, если бы он сделал иначе" - но это после игры.
Просто есть случаи, когда логику персонажа люди понимают ну ваще криво. Я сейчас не о ком-то конкретно, но это бывает. И это не "другой подход", а неумение читать и думать:)
Мне показалось по итогам, что у Фил и Дины было представление о том, что сюжет должен быть намного более жестким. То есть если брать Гидеона и Фил, например, то они на линии жеткости сюжета довольно далеко друг от друга. Мы с тобой более гибкие в этом плане и в принципе способны двигаться в желаемую сторону, если знаем, что нужно соигрокам, поэтому у нас и проблем меньше.
Фил же где-то призналась, что ей начало казаться, что сюжет разваливается. А мне кажется, что даже если бы никто из игроков не занимался игротехникой, то мы бы все равно пришли к чему надо. И не как-то искусственно, а вполне естественно. Но это теперь не проверить, конечно.
И еще мне кажется, что Фил и Дине было бы приятнее играть, если бы Первый дом больше играл в ту самую социалку и отношения. А на игре мы в ПД довольно много играли в познание мира, выяснение, что происходит в Амане и окрестностях, что изменилось, что скрывают от нас Валар и т.п. И ковка мечей с нашей точки зрения была - в первую очередь, для похода, а не против родичей. И недовольство было против Валар. В итоге Второй дом делал акцент на одни аспекты непокоя, а Первый дом - на другие. И это издержки свободного сюжета. Если бы мы договорились про более жесткий сюжет, основанный на социалке, то было бы больше совпадений. И это надо было договариваться и обговаривать не только Нолофинвэ с Феанаро. Поэтому я перед игрой и лез к Дине со своими вопросами и мнением, а не из-за того, что мне лично это было надо. Один Феанаро даже при всем желании не смог бы направить весь ПД в русло социалки, это нам всем братьям надо было сознавать, что ВД хочет играть именно этот аспект непокоя. И нет, того, что Дина это говорила или вы между собой обсуждали - было недостаточно. Об этом реально надо было договориться всем и всем это принимать, чтобы оно сыграло. Я об этом говорю, когда говорю про разное понимание.
Про кривую логику персонажа я сейчас не говорю, потому что у нас на игре такого не было по-моему, чтобы что-то было криво или совсем мимо в понимании персонажа.
Нет, у меня с Фил все одинаково, просто она первая высказалась:) У меня тоже вечером пятницы было ощущение, что я хочу домой :))) Половина полигона играет в Аватар и конца этому не видно, ваньяр тоже все в аватаре, на охоту мы уже сходили, турнир делать хотели - половины Тириона нет, пошёл к арфингам - там приехал Арафинвэ наконец и его полу-пожизни вводят в курс дела, что он пропустил...на обед к Финвэ, где у нас все мирно и тихо, приходишь ты со сложным лицом, и я понимаю, что у вас все прошло по какой-то вообще своей отдельной волне и не знаю, можно ли ещё и нужно ли туда вписаться, и да, мы ужасные канонисты и нас тревожит, что уж полночь близится, а Германа все нет (в смысле, Мелькор с нами познакомился, но в уши лить ещё не начал:) Ощущение "кто эти люди и где мои вещи" было у меня точно так же, как у Фил, но я не думаю, что это связано с подходом к РИ, а просто с конкретной ситуацией конкретной игры по сумме факторов:)
Насчёт т.н. "социалки" - тут ясно, что нам это казалось 100% очевидным, что это важная часть сюжета, который должен по словам мастера закончиться судом над Ф за его угрозу Н (ну не просто ж так он этот поступок совершит на ровном месте). То есть говорить отдельно это - вроде как кэп очевидность:) хотя! Я помню в семейной группе была тема, о чем могли бы быть советы у Финвэ и в чем могло выражаться соперничество между Ф и Н, в чем они завидовали друг другу, что это за "права и положение" такие? Вместе разбирались с Финвэ и решили, что это место "правой руки короля" очевидно или что то в таком духе. В общем, обсуждения были, мне кажется, там и ты был...
И да, я уверена, что без этой доли "игротехники от игроков" вышла бы хрень, ну как минимум у меня бы пропала половина самых ярких игровых моментов. ( Я сама-то этим не занималась, но поскольку это делали игроки моей семьи, то понятно, что обсуждения все были при мне)
Я помню в семейной группе была тема, о чем могли бы быть советы у Финвэ и в чем могло выражаться соперничество между Ф и Н, в чем они завидовали друг другу, что это за "права и положение" такие? Вместе разбирались с Финвэ и решили, что это место "правой руки короля" очевидно или что то в таком духе. В общем, обсуждения были, мне кажется, там и ты был...
Я-то там был, но вот это все про "правую руку короля" я или братья как раз вообще никак не могли отыгрывать, это исключительно для Феанаро с Нолофинвэ. Просто по факту, если бы мы играли только по этой линии, то играли бы Нолофинвэ с Феанаро, а остальные сидели бы и ждали. Я не знаю, можно ли было играть только в этот конфликт, для этого надо было все очень хорошо продумывать и планировать с участием всех. У нас-то по ситуации на вечер пятницы как раз жизнь била ключом, то есть недоверия к Валар, разговоров и планов похода было уже хоть отбавляй, туманные предсказания и неясные ответы порядком достали и вообще мы были уже хорошо так в сомнениях и мыслях, что Валар ничего толком не знают и не могут, только руки нам связывают. То есть у нас сыграла линия именно недоверия к Валар, причем не без помощи Мелькора и еще получалось так, что Мелькор - хороший Вала, который один помогает и внятно отвечает на вопросы, а остальные несут какую-то неясную муть. Нам Мелькор в уши лил все, что надо. И я и братья могли эту линию развивать и по ней играть. А со Вторым домом нет. Я ж вообще по канону ко Второму дому хорошо отношусь. Я и так сплетням верил. Короче, мы непокоились так, как могли.
На самом деле, наверно, совет у Финвэ надо было делать в пятницу, а не тянуть до субботы, а то в пятницу особо и не было причины какие-то разборки начинать, только разве что Араман и твое с Аракано участие. Ну или не знаю. Но в пятницу все про Валар было естественным, а ругаться со Вторым домом было не о чем. Может быть, надо было больше совместных мероприятий по делу *не праздников) опять же с участием всех. Я уже согласился, что обед у Финвэ вместо Аватара был бы лучшим вариантом, но случился Аватар.
Вот как ты себе практически представляешь ситуацию, чтобы мы больше отыгрывали социалку? Что, например, ты и я должны были делать в пятницу, чтобы поработать на социалку?
И да, я уверена, что без этой доли "игротехники от игроков" вышла бы хрень, ну как минимум у меня бы пропала половина самых ярких игровых моментов. ( Я сама-то этим не занималась, но поскольку это делали игроки моей семьи, то понятно, что обсуждения все были при мне)
>Я-то там был, но вот это все про "правую руку короля" я или братья как раз вообще никак не могли отыгрывать, это исключительно для Феанаро с Нолофинвэ. Просто по факту, если бы мы играли только по этой линии, то играли бы Нолофинвэ с Феанаро, а остальные сидели бы и ждали.
Нет, само собой это должны отыгрывать Феанаро и Нолофинвэ (и Финвэ). Я нигде ни разу (и Фил, и Дина) не писали, что надо играть ТОЛЬКО по этой линии, не знаю, с чего ты это берешь. Мы просто пытаемся сказать, что эта линия тоже крайне важна наряду с остальными, и если упускать ее, это очень обедняет этот сюжет. Мы тоже играли в недоверие к валар, тоже обсуждали поход.
> Валар ничего толком не знают и не могут, только руки нам связывают Кстати про "руки связывают" было, по-моему, взять совершенно неоткуда - они всем отвечали, что никого не держат, делайте чо хотите)
>Вот как ты себе практически представляешь ситуацию, чтобы мы больше отыгрывали социалку? Больше взаимодействий _между_ домами, что мы и старались делать, придумывая общие события. Мне мастер прямо ответил на вопрос, что он общественные события придумывать никакие не будет, а будет придумывать только квесты:) Поэтому праздник ВДНХ, все советы у Финвэ, турнир - придумали мы. Ваше совершеннолетие близнецов - тоже туда же. Короче, что угодно, лишь бы не "каждый по своим домам сидит". Это все работает очень тонко, вот Феанаро, проходя мимо турнира, очень противно пошутил о Нолофинвэ :)) - как пример - и бах, гиречка в чашу весов отношения разных других персонажей к нему, а если бы он сидел у себя дома и что-то о нем говорил такое, никто бы не услышал же:)
И больше слухов и сплетен, блин!))) Все, что было, методом испорченного телефона зарождалось само (я это поняла из переписки в комментах). Ну кроме каноничного слуха нам про вас от Мелькора. А должно было подбрасываться нарочно:)
>Нам Мелькор в уши лил все, что надо. Увы, он должен был вам налить (кроме прочего) о якобы коварных планах второго дома, и вы должны были отреагировать. (Не потому, что я такой нудный канонист, а потому что без этой линии сюжет очень сильно беднее, опять же, повторюсь:) Мне, кстати, казалось, что он вроде говорил после игры, что налил, поэтому я так удивилась, когда ты там в посте у Фил написал, что нет. Но я могла уже запросто напутать, что от кого когда слышала))
Нет, само собой это должны отыгрывать Феанаро и Нолофинвэ (и Финвэ). Я нигде ни разу (и Фил, и Дина) не писали, что надо играть ТОЛЬКО по этой линии, не знаю, с чего ты это берешь. Мы просто пытаемся сказать, что эта линия тоже крайне важна наряду с остальными, и если упускать ее, это очень обедняет этот сюжет. Мы тоже играли в недоверие к валар, тоже обсуждали поход.
Так у нас же тогда и получилось, что пятница была про отношение к Валар, а суббота полностью про социалку. Там в субботу эти общественные события уже даже по времени едва влезали. И это совпадает с таймлайном книги тоже.
Кстати про "руки связывают" было, по-моему, взять совершенно неоткуда - они всем отвечали, что никого не держат, делайте чо хотите)
Формально да, а на практике постоянно возникали разные препятствия. На самом деле это было очень здорово со стороны Валар сыграно. Вроде бы никто не держит, а все равно впечатление было, что это просто слова и отговорки.
Про сплетни - да, согласен. Но меня радует, что они и сами собой сыгрались. Это даже более ценно, когда сами собой. Но можно было и больше - это да.
Увы, он должен был вам налить (кроме прочего) о якобы коварных планах второго дома, и вы должны были отреагировать. (Не потому, что я такой нудный канонист, а потому что без этой линии сюжет очень сильно беднее, опять же, повторюсь:) Мне, кстати, казалось, что он вроде говорил после игры, что налил, поэтому я так удивилась, когда ты там в посте у Фил написал, что нет. Но я могла уже запросто напутать, что от кого когда слышала))
Ну вот не знаю, почему так. Но мне реально в этом плане ничего от Мелькора не прилетало. То ли это я такой долбодятел, что оно мимо прошло, то ли не знаю. Но братьям вроде бы тоже не (((
Нет, у меня с Фил все одинаково, просто она первая высказалась:)
То есть тебе тоже лучше совсем жесткий сюжет? До какой степени жесткий? "Непокой" был слишком свободный или нет?
Половина полигона играет в Аватар и конца этому не видно, ваньяр тоже все в аватаре, на охоту мы уже сходили, турнир делать хотели - половины Тириона нет
Кстати, в охоту и в турнир не все могли играть, потому что не все стреляют из лука. А в Аватар они как раз могли, то есть для них Аватар был объективно интереснее, чем турнир или охота.
>Кстати, в охоту и в турнир не все могли играть, потому что не все стреляют из лука. А в Аватар они как раз могли, то есть для них Аватар был объективно интереснее, чем турнир или охота.
Я, конечно, не о том, что все должны были охотиться! Я просто описываю ситуацию, как так вышло, что у меня игра "провисла". Ну понятно, я всегда мог пойти пострелять, поиграть на гитаре или поговорить с семьей и т.п., что мы в принципе и делали. Но тут вот как раз разница подходов: я (и еще в большей степени Дина, например, я думаю) - не могу просто плыть на игре по течению, я всегда все равно хоть как-то держу под контролем, что происходит и куда движется, и нравится ли оно мне, и этого ли я хотела. Думаю, что я делаю это хуже, чем надо бы, но хоть как-то. Почему я это делаю, потому что был опыт "отпускания ситуации" и потом сожалений, что "надо было так и так сделать":)
>То есть тебе тоже лучше совсем жесткий сюжет? До какой степени жесткий? "Непокой" был слишком свободный или нет?
Я плохо разбираюсь в терминах, тк играла мало. Ну мне нравится, когда есть "реперные точки", как это называют, заданный финал и игроки, которые хорошо продумали своих персонажей. Тогда все получается как надо. Я думала, что "Непокой" и был такой игрой (были заранее перечислены события, которые будут и чем все кончится). К примеру, вот идеальная игра у меня была по сюжету падения Гаваней Сириона. Там были четкие точки: два посольства феанорингов к Эльвинг и финал - боевка. Между ними мы делали все, что хотели (это "все" было невероятно тщательно подготовлено МГ до игры, включая миллион завязок между игроками и несколько общих событий, в каждой из двух команд). Эльвинг не могла отдать им сильмариль, они не могли не напасть на нас, не могли этот сильмариль в итоге получить. Ну а остальное свободно) Но ведь и вышеупомянутое - это не "несвобода", это логика персонажа. Если ты отдашь камень - ты не Эльвинг, потому что Эльвинг была вот такая вот именно. Если ты не понимаешь, почему она была такая - почитай внимательнее, подумай или откажись от роли, если не получается понять. Если ты сможешь отказаться от клятвы в роли Маэдроса...ну от нее нельзя было отказаться, и мы все это знаем, иначе бы они отказались.
Финвэ не может не пойти с Феанаро в Форменос - иначе он будет не Финвэ. Феанаро не может любить сыновей Индис - это будет не Феанаро. И да, он не может быть равнодушен к влиянию Нолофинвэ на Финвэ - это тоже будет не Феанаро. Нолофинвэ не может не простить своего брата - это будет не Нолофинвэ. Ну и так далее. Это не "свобода" или "несвобода", это логика персонажа...
Так то мы тоже не такие упоротые буквоеды, какими нас хотят представить)) К примеру, написано, что второй дом презирал Мелькора в Валиноре, и поэтому он потом их ненавидел больше всех. Но мы же понимаем, что на сложившейся игре так нельзя было делать, хрень выйдет:) Поэтому мы с ним дружили, сочувствовали ему и всячески слушали, при этом он нас тревожил и смущал, короче, это все очень клево вышло, и мы совершенно не паримся, что "а вот в книжке там написано" в данном случае.
Просто есть случаи, когда логику персонажа люди понимают ну ваще криво. Я сейчас не о ком-то конкретно, но это бывает. И это не "другой подход", а неумение читать и думать:)
Reply
Фил же где-то призналась, что ей начало казаться, что сюжет разваливается. А мне кажется, что даже если бы никто из игроков не занимался игротехникой, то мы бы все равно пришли к чему надо. И не как-то искусственно, а вполне естественно. Но это теперь не проверить, конечно.
И еще мне кажется, что Фил и Дине было бы приятнее играть, если бы Первый дом больше играл в ту самую социалку и отношения. А на игре мы в ПД довольно много играли в познание мира, выяснение, что происходит в Амане и окрестностях, что изменилось, что скрывают от нас Валар и т.п. И ковка мечей с нашей точки зрения была - в первую очередь, для похода, а не против родичей. И недовольство было против Валар. В итоге Второй дом делал акцент на одни аспекты непокоя, а Первый дом - на другие. И это издержки свободного сюжета. Если бы мы договорились про более жесткий сюжет, основанный на социалке, то было бы больше совпадений. И это надо было договариваться и обговаривать не только Нолофинвэ с Феанаро. Поэтому я перед игрой и лез к Дине со своими вопросами и мнением, а не из-за того, что мне лично это было надо. Один Феанаро даже при всем желании не смог бы направить весь ПД в русло социалки, это нам всем братьям надо было сознавать, что ВД хочет играть именно этот аспект непокоя. И нет, того, что Дина это говорила или вы между собой обсуждали - было недостаточно. Об этом реально надо было договориться всем и всем это принимать, чтобы оно сыграло. Я об этом говорю, когда говорю про разное понимание.
Про кривую логику персонажа я сейчас не говорю, потому что у нас на игре такого не было по-моему, чтобы что-то было криво или совсем мимо в понимании персонажа.
Reply
У меня тоже вечером пятницы было ощущение, что я хочу домой :))) Половина полигона играет в Аватар и конца этому не видно, ваньяр тоже все в аватаре, на охоту мы уже сходили, турнир делать хотели - половины Тириона нет, пошёл к арфингам - там приехал Арафинвэ наконец и его полу-пожизни вводят в курс дела, что он пропустил...на обед к Финвэ, где у нас все мирно и тихо, приходишь ты со сложным лицом, и я понимаю, что у вас все прошло по какой-то вообще своей отдельной волне и не знаю, можно ли ещё и нужно ли туда вписаться, и да, мы ужасные канонисты и нас тревожит, что уж полночь близится, а Германа все нет (в смысле, Мелькор с нами познакомился, но в уши лить ещё не начал:) Ощущение "кто эти люди и где мои вещи" было у меня точно так же, как у Фил, но я не думаю, что это связано с подходом к РИ, а просто с конкретной ситуацией конкретной игры по сумме факторов:)
Насчёт т.н. "социалки" - тут ясно, что нам это казалось 100% очевидным, что это важная часть сюжета, который должен по словам мастера закончиться судом над Ф за его угрозу Н (ну не просто ж так он этот поступок совершит на ровном месте). То есть говорить отдельно это - вроде как кэп очевидность:) хотя! Я помню в семейной группе была тема, о чем могли бы быть советы у Финвэ и в чем могло выражаться соперничество между Ф и Н, в чем они завидовали друг другу, что это за "права и положение" такие? Вместе разбирались с Финвэ и решили, что это место "правой руки короля" очевидно или что то в таком духе. В общем, обсуждения были, мне кажется, там и ты был...
И да, я уверена, что без этой доли "игротехники от игроков" вышла бы хрень, ну как минимум у меня бы пропала половина самых ярких игровых моментов. ( Я сама-то этим не занималась, но поскольку это делали игроки моей семьи, то понятно, что обсуждения все были при мне)
Reply
Я-то там был, но вот это все про "правую руку короля" я или братья как раз вообще никак не могли отыгрывать, это исключительно для Феанаро с Нолофинвэ. Просто по факту, если бы мы играли только по этой линии, то играли бы Нолофинвэ с Феанаро, а остальные сидели бы и ждали. Я не знаю, можно ли было играть только в этот конфликт, для этого надо было все очень хорошо продумывать и планировать с участием всех. У нас-то по ситуации на вечер пятницы как раз жизнь била ключом, то есть недоверия к Валар, разговоров и планов похода было уже хоть отбавляй, туманные предсказания и неясные ответы порядком достали и вообще мы были уже хорошо так в сомнениях и мыслях, что Валар ничего толком не знают и не могут, только руки нам связывают. То есть у нас сыграла линия именно недоверия к Валар, причем не без помощи Мелькора и еще получалось так, что Мелькор - хороший Вала, который один помогает и внятно отвечает на вопросы, а остальные несут какую-то неясную муть. Нам Мелькор в уши лил все, что надо. И я и братья могли эту линию развивать и по ней играть. А со Вторым домом нет. Я ж вообще по канону ко Второму дому хорошо отношусь. Я и так сплетням верил. Короче, мы непокоились так, как могли.
На самом деле, наверно, совет у Финвэ надо было делать в пятницу, а не тянуть до субботы, а то в пятницу особо и не было причины какие-то разборки начинать, только разве что Араман и твое с Аракано участие. Ну или не знаю. Но в пятницу все про Валар было естественным, а ругаться со Вторым домом было не о чем. Может быть, надо было больше совместных мероприятий по делу *не праздников) опять же с участием всех. Я уже согласился, что обед у Финвэ вместо Аватара был бы лучшим вариантом, но случился Аватар.
Вот как ты себе практически представляешь ситуацию, чтобы мы больше отыгрывали социалку? Что, например, ты и я должны были делать в пятницу, чтобы поработать на социалку?
И да, я уверена, что без этой доли "игротехники от игроков" вышла бы хрень, ну как минимум у меня бы пропала половина самых ярких игровых моментов. ( Я сама-то этим не занималась, но поскольку это делали игроки моей семьи, то понятно, что обсуждения все были при мне)
Я не буду спорить, потому что не проверить.
Reply
Нет, само собой это должны отыгрывать Феанаро и Нолофинвэ (и Финвэ). Я нигде ни разу (и Фил, и Дина) не писали, что надо играть ТОЛЬКО по этой линии, не знаю, с чего ты это берешь. Мы просто пытаемся сказать, что эта линия тоже крайне важна наряду с остальными, и если упускать ее, это очень обедняет этот сюжет.
Мы тоже играли в недоверие к валар, тоже обсуждали поход.
> Валар ничего толком не знают и не могут, только руки нам связывают
Кстати про "руки связывают" было, по-моему, взять совершенно неоткуда - они всем отвечали, что никого не держат, делайте чо хотите)
>Вот как ты себе практически представляешь ситуацию, чтобы мы больше отыгрывали социалку?
Больше взаимодействий _между_ домами, что мы и старались делать, придумывая общие события. Мне мастер прямо ответил на вопрос, что он общественные события придумывать никакие не будет, а будет придумывать только квесты:) Поэтому праздник ВДНХ, все советы у Финвэ, турнир - придумали мы. Ваше совершеннолетие близнецов - тоже туда же. Короче, что угодно, лишь бы не "каждый по своим домам сидит". Это все работает очень тонко, вот Феанаро, проходя мимо турнира, очень противно пошутил о Нолофинвэ :)) - как пример - и бах, гиречка в чашу весов отношения разных других персонажей к нему, а если бы он сидел у себя дома и что-то о нем говорил такое, никто бы не услышал же:)
И больше слухов и сплетен, блин!))) Все, что было, методом испорченного телефона зарождалось само (я это поняла из переписки в комментах). Ну кроме каноничного слуха нам про вас от Мелькора. А должно было подбрасываться нарочно:)
>Нам Мелькор в уши лил все, что надо.
Увы, он должен был вам налить (кроме прочего) о якобы коварных планах второго дома, и вы должны были отреагировать. (Не потому, что я такой нудный канонист, а потому что без этой линии сюжет очень сильно беднее, опять же, повторюсь:) Мне, кстати, казалось, что он вроде говорил после игры, что налил, поэтому я так удивилась, когда ты там в посте у Фил написал, что нет. Но я могла уже запросто напутать, что от кого когда слышала))
Reply
Мы тоже играли в недоверие к валар, тоже обсуждали поход.
Так у нас же тогда и получилось, что пятница была про отношение к Валар, а суббота полностью про социалку. Там в субботу эти общественные события уже даже по времени едва влезали. И это совпадает с таймлайном книги тоже.
Кстати про "руки связывают" было, по-моему, взять совершенно неоткуда - они всем отвечали, что никого не держат, делайте чо хотите)
Формально да, а на практике постоянно возникали разные препятствия. На самом деле это было очень здорово со стороны Валар сыграно. Вроде бы никто не держит, а все равно впечатление было, что это просто слова и отговорки.
Про сплетни - да, согласен. Но меня радует, что они и сами собой сыгрались. Это даже более ценно, когда сами собой. Но можно было и больше - это да.
Увы, он должен был вам налить (кроме прочего) о якобы коварных планах второго дома, и вы должны были отреагировать. (Не потому, что я такой нудный канонист, а потому что без этой линии сюжет очень сильно беднее, опять же, повторюсь:) Мне, кстати, казалось, что он вроде говорил после игры, что налил, поэтому я так удивилась, когда ты там в посте у Фил написал, что нет. Но я могла уже запросто напутать, что от кого когда слышала))
Ну вот не знаю, почему так. Но мне реально в этом плане ничего от Мелькора не прилетало. То ли это я такой долбодятел, что оно мимо прошло, то ли не знаю. Но братьям вроде бы тоже не (((
Reply
То есть тебе тоже лучше совсем жесткий сюжет? До какой степени жесткий? "Непокой" был слишком свободный или нет?
Половина полигона играет в Аватар и конца этому не видно, ваньяр тоже все в аватаре, на охоту мы уже сходили, турнир делать хотели - половины Тириона нет
Кстати, в охоту и в турнир не все могли играть, потому что не все стреляют из лука. А в Аватар они как раз могли, то есть для них Аватар был объективно интереснее, чем турнир или охота.
Reply
Я, конечно, не о том, что все должны были охотиться! Я просто описываю ситуацию, как так вышло, что у меня игра "провисла". Ну понятно, я всегда мог пойти пострелять, поиграть на гитаре или поговорить с семьей и т.п., что мы в принципе и делали. Но тут вот как раз разница подходов: я (и еще в большей степени Дина, например, я думаю) - не могу просто плыть на игре по течению, я всегда все равно хоть как-то держу под контролем, что происходит и куда движется, и нравится ли оно мне, и этого ли я хотела. Думаю, что я делаю это хуже, чем надо бы, но хоть как-то. Почему я это делаю, потому что был опыт "отпускания ситуации" и потом сожалений, что "надо было так и так сделать":)
>То есть тебе тоже лучше совсем жесткий сюжет? До какой степени жесткий? "Непокой" был слишком свободный или нет?
Я плохо разбираюсь в терминах, тк играла мало. Ну мне нравится, когда есть "реперные точки", как это называют, заданный финал и игроки, которые хорошо продумали своих персонажей. Тогда все получается как надо. Я думала, что "Непокой" и был такой игрой (были заранее перечислены события, которые будут и чем все кончится).
К примеру, вот идеальная игра у меня была по сюжету падения Гаваней Сириона. Там были четкие точки: два посольства феанорингов к Эльвинг и финал - боевка. Между ними мы делали все, что хотели (это "все" было невероятно тщательно подготовлено МГ до игры, включая миллион завязок между игроками и несколько общих событий, в каждой из двух команд). Эльвинг не могла отдать им сильмариль, они не могли не напасть на нас, не могли этот сильмариль в итоге получить. Ну а остальное свободно) Но ведь и вышеупомянутое - это не "несвобода", это логика персонажа. Если ты отдашь камень - ты не Эльвинг, потому что Эльвинг была вот такая вот именно. Если ты не понимаешь, почему она была такая - почитай внимательнее, подумай или откажись от роли, если не получается понять. Если ты сможешь отказаться от клятвы в роли Маэдроса...ну от нее нельзя было отказаться, и мы все это знаем, иначе бы они отказались.
Финвэ не может не пойти с Феанаро в Форменос - иначе он будет не Финвэ. Феанаро не может любить сыновей Индис - это будет не Феанаро. И да, он не может быть равнодушен к влиянию Нолофинвэ на Финвэ - это тоже будет не Феанаро. Нолофинвэ не может не простить своего брата - это будет не Нолофинвэ. Ну и так далее. Это не "свобода" или "несвобода", это логика персонажа...
Так то мы тоже не такие упоротые буквоеды, какими нас хотят представить)) К примеру, написано, что второй дом презирал Мелькора в Валиноре, и поэтому он потом их ненавидел больше всех. Но мы же понимаем, что на сложившейся игре так нельзя было делать, хрень выйдет:) Поэтому мы с ним дружили, сочувствовали ему и всячески слушали, при этом он нас тревожил и смущал, короче, это все очень клево вышло, и мы совершенно не паримся, что "а вот в книжке там написано" в данном случае.
Reply
Leave a comment