Новый образовательный стандарт для старших классов

Jan 29, 2011 19:04

 Итак, поговорим о грядущем законе об образовании.

Для начала - что он предлагает? Поехали:

Для старших классов вводят 2 категории предметов - обязательные и "по выбору".

Обязательные: Россия в мире, ОБЖ, физкультура и так называемый "индивидуальный проект" - проработка учеником какой-либо темы с закосом под научное исследование.

Предметы по выбору рассортировали (от слова сортир, гы-гы) по 6-и направлениям. С каждого можно выбрать по одному предмету и плюс ещё 1 дополнительный (второй из направления). Итого всего 7 предметов по выбору. Направления (в скобках входящие предметы):
1. Русский/родной язык и литература (русская словесность, русский язык, литература, родной язык, родная литература).
2. Иностранный язык (иностранный язык, второй иностранный язык).
3. Общественные науки (обществознание, история, география, экономика, право).
4. Математика и информатика (математика и информатика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика).
5. Естественные науки (естествознание, физика, химия, биология, экология).
6. Курсы по выбору (искусство, или предмет по выбору образовательного учреждения, или один курс из предметных областей).

Будут уровни обучения предмету - базовый, интегрированный, профильный. Чем по сути отличаются первые два - не понял. Тем паче, что в законе различие требований к преподаванию по этим двум не прописано (они сами по-ходу не знают, гы). Звучит примерно так - из 7-и выбранных 3 или 4 будут преподаваться на профильном уровне, а 4 или 3 на остальных.

Ну чё, допрыгались? Давайте по явным косякам пройдёмся:

1). Обязаловка. Я не спорю с физ-рой. 
Но остальные каким боком тут? Ладно ещё "проект", но ОБЖ? А что за "Россия в мире"? Кстати, я не нашёл ещё ни одного намёка на учебную программу по этому предмету. Как его преподавать то с сентября будут? Да ваще - о чём он??
А теперь серьёзная претензия - ни один из этих предметов не является основным при сдаче вступительных экзаменов в ВУЗы. И уж тем более ни один из них не является профильным предметов в самом ВУЗе (кроме физкультуры опять же). Это означает, что ученик два года будет тратить впустую вместо того, чтобы готовиться к дальнейшему образованию. Итог - потерянное время обучения, которое будут восполнять в ВУЗах.

2). Есть ряд косяков с выборными предметами. Имхо:
      - разделение по направлениям - хорошо, но как можно брать один предмет с направления?! Это приведёт к тому, что ученики должны будут выбирать будущую специальность ещё в 9-м классе. Например, для вступительных на "юриста" нужно сдать историю и обществознание (кажется, точно не помню, может быть ещё "право"). Оба эти предмета блокируют при выборе остальные дисциплины направления.
      - наличие русского языка и литературы в выборных. Экзамен по русскому - один из обязательных вступительных в ВУЗ. Это автоматом гробит выбор остальных предметов из направления. Подобное можно сказать и про 4-е и 5-е направления: математика и физика в рамках нынешней школьной програмы - обязаловка при поступлении на технические специальности в любой ВУЗ. А теперь представьте какой геолог-нефтяник/газовик выйдет из абитуриента не получившего курс "органики" в школе из-за вступительных предметов? Юуух, он нам найдёт новый Штокман. ))
      - я понимаю, что естествознание дано как альтернатива остальным предметам для детей-гуманитариев, но всё же: как можно в программу старшей школы ставить предмет 5-го класса?!
      - не понимаю отсутствие черчения. Или у нас планируют в рамках информатики ознакомить ребёнка с графикой и прогами для вектора?

Ну и самый глобальный косяк выборных направлений - выбор одного предмета из. ВУЗ воспитывает специалиста, а подобная система в старших классах не позволит ученику в полной мере абстрагироваться от "лишних" предметов и сконцентрироваться на интересном ему направлении (читай, выбранной будущей специальности). В результате он не дополучит знаний по будущим  профилирующим (за что потом универы расчитываются дополнительными часами нагрузки) предметам, и будет не готов к получению "вышки". Школа станет оторванной от ВУЗа.

3). Ну про косяк с одинаковостью базового и интегрированного уровней писал уже.
От многообразия вариаций выбора разных уровней преподавания предмета сойдут с ума все школьные методисты, составители расписаний, педагоги. Вы всерьёз верите, что наши учителя повсеместно успеют к сентябрю подготовиться? Наивность святая..

Ну и капелька пиара:
I. Обращение ко всевышним нашим к властям от люда смрадного учителей с просьбой наложить кучу... ах, конечно же - вето на этот закон. Описания косяков декларативные - из разряда высших целей, аж хочется блевать. Но ссылку дам, ибо результата они хотят того же, что и я. ( нажать тут)
II. Схема германского образования. Исходник видимо оттуда и взяли, только переделали на свой лад. Гитлерюгенды гораздо адекватнее подошли к делу, риспект. ( нажать сюда)

образование, - политика -

Previous post Next post
Up