Фильм набрал популярность саундтреком, а по содержанию был очень странным. Напомню, благородного вида пожилой цеховик Крымов путешествует по субтропикам с дамой, и вдруг эту даму грозит увести неформал "мальчик-Банан", похожий на бабуина. Так не бывает", - скажете вы, - это пожилой цеховик может увести даму у бабуина.
Наверное, авторы намекают на феномен, когда дамы теряют голову от звёзд эстрады. Но мальчик Бабуин не поёт о бананах... в смысле романтике, он поёт про "старика Козлодоева, который хочет в сортир". Не слишком романтично. К слову, единственным Козлодоевым, известным советскому зрителю, был герой Андрея Миронова из "Бриллиантовой руки".
Может быть с цеховиком скучно, а с Бананом весело? Нет, он развлекает даму... разговорами через трубу и портретом Юрия Гагарина.
Далее цеховик за каким-то лешим пытается украсть скрипку Сальери (зачем ему, богатому человеку, у которого на хвосте копы, воровать скрипки?), в чём просит помощи у хоббита. План гениальный, поскольку кто бы скрипку ни украл, найдут её всё равно у Крымова, и сядет он, а не хоббит. Честный хоббит вместо того, чтобы отказать вороватому цеховику, или вернуть ему долг, зачем-то кончает с собой (так и представляю чиновника, которому принесли взятку, а он стреляется, чтобы её не брать). В итоге цеховик, не зная как избавиться от конкурента, убивает Банана.
В итоге получается гениальный смысл: оказывается, в позднем СССР всё зло от цеховиков (предпринимателей), которые убивают неформалов и честных хоббитов.
Занавес.