Nov 21, 2016 21:19
Был в довоенные времена такой агроном - Трофим Денисович Лысенко.
На заре своей карьеры проводил опыты, культуры выращивал, даже что-то дельное излагал и открывал.
Но потом попал, что называется, в струю. И начал нести околёсицу по заказу властей предержащих - про вредительскую генетику, про передовые способы синтеза каучука из сока одуванчиков и многое другое. Самым большим его "достижением" стало, безусловно, отставание в сельском хозяйстве на многие годы.
Не так давно обнаружился идейный последователь Трофима Денисовича, хоть и в другой отрасли. Некто Блинкин, объявил себя транспортным экспертом. И поначалу ведь, что характерно, говорил дельные вещи - о приоритете общественного транспорта над личным и т.д. Но потом, по всем законам жанра, был приласкан и стал уверенно вещать то, что этой самой власти выгодно. Именно с его лёгкой руки пошла по России чушь про "неманевренность" троллейбуса в сравнении с автобусом. Это всё очень понравилось властям, которые получили наконец повод избавиться от ненавистной им транспортной инфраструктуры и ввергнуть всё в автобусный рай (который, как показывает практика, можно будет легко сплавить частникам и избавиться от транспортной головной боли окончательно).
Станут ли слагать про Михаила Яковлевича частушки ("А на той картошке колорадский жук; Он живёт, не знает ничего о том, что Трофим Лысенко думает о нём"), неизвестно. Но очень хотелось бы, чтобы к нему пришла слава лжепророка, отбросившего транспортную науку на десятилетия. Страна и общество должны знать своих героев.
троллейбусное,
разруха не в клозетах