Sep 21, 2016 14:43
Сегодня исполняется 80 лет прежнему московскому мэру. Во времена оные об этом трубили бы на каждом углу, да по воле Жалкого стал Лужков опальным пенсионером и ведёт непубличную пенсионерскую жизнь.
После 10 лет своего правления, в начале 2000-х, Лужков начал зажираться и стал вести агрессивную градостроительную политику. Вследствие чего перестал быть симпатичен - и я, в числе прочих, думал: когда же этого деятеля выкинут на мороз?
Выкинули. Правда, как в случае с остальными преобразованиями Жалкого, стало ещё хуже. Новый "руководитель" сразу же повёл политику агрессивную, тупую, деструктивную. В каком-нибудь 2008 году я и представить себе не мог, что буду вспоминать Лужкова добрым словом. А сейчас, в 2016, вспоминаю.
Да, Лужок был тот ещё пройдоха. При всех своих проделках он не проявил себя лицемерной тварью (строя эстакады и магистрали, он не скрывал своих предпочтений личному автотранспорту и пренебрежений транспортом общественным, в отличие от). Не мыслил, как атупая необразованная деревенщина, не выбирал заведомо архаичную хуйню (в виде скоростных автобусных линий на транмвайных либо троллейбусных потоках), не допускал столь вопиющей халтуры (в виде асфальтирования тротуаров так, что через три месяца они напоминали болтоце с кочками и множеством лужиц). Да и зарабатывание бобла сводилось пусть и к сомнительным, но всё же инвестпроектам (мегаларьки), а не к освоению бюджетов под видом благих деяний (все эти реконструкции, бессмысленные и беспощадные). Если лужковская Москва была -"звонятколокола", с ярмарками выходного дня и гуляниями - то при следующем "управителе" превратилась в потёмкинскую деревню, с безумным размахом строительно-"благоустроительной" вакханалии, халтуры и лжи. Что характерно, градостроительные ошибки лужковского периода так и не исправлены (и имеют крайне низкий шанс на исправление), вопреки многочисленным - как всегда, не соответствующим действительности - обещаниям и заявлениям.
В итоге-то, оказалось, Лужок - мэр вполне себе неплохой был и адекватный (в отличие от). Молоток, в общем - хотя во времена его правления так совсем не казалось.