Пока юродивый Михайлов бредил 31 марта на круглом столе в ВШЭ, его юродивая компания блистала во время вчерашнего локального коллапса на юге Москвы.
Напомню, что вчера, 7 апреля в 8 утра встало колом движение на юге ГЗЛ. Сломавшийся поезд встал в тоннеле, час "пик", задержки на линии - и вот час спустя с "Кантемировской" уехать невозможно.
Казалось бы, в наш век информатизаций и высоких технологий, глонассов и кучи камер, купленных за миллионы автоматизированных систем наземный транспорт (о бурном развитии которого постоянно врёт ликсутов) должен был моментально встать на подмогу. Тем более что в районе, судя по толпам оборачивающихся у метро (и мчащихся в парк) автобусов, недостатка в транспорте нет.
Но что же мы видим? На остановке 901-го (того самого, хвалёного, образцово-показательного) толпа; на остановке 701-го (по которому гоняют пустые "гармошки", видимо, с тройным запасом на чёрный день) - толпа; на остановке 164-го и 220-го - толпа. Автобусов - нет.
Вернее - есть. Как обычно, нескончаемые 901к до "Кантемировской" (фактически, бездействующей) и 150к до той же "Кантемировской". мосговтранс даже в экстренной ситуации не сподобился убрать эти поганые "укороченные рейсы" - им же ведь план по километрам для глонасса выполнять надо!
Через 10 минут подходит 220. Одиночка. И 164. Тоже одиночка. Я понимаю, что машины ОБВ работают на обоих маршрутах лишь на бумаге (в собянинской Москве на фактическое исполнение давно уже болт положили) - но в экстренной-то ситуации можно было парочку спешащих в парк "гармоней" от 756го через Ереванскую пропустить?! Нихерашечки. Оба соло-ЛиАЗа уходят, не вместив и половины желающих.
Примечательно, что вывоз был выполнен силами троллейбуса. Того самого троллейбуса, впавшего в немилость мудакам ликсутову и михайлову, этим эффективным-дефективным, прошедшим школу логистики в РЖД.
Звоню в "контактный центр", так обильно нахваливаемый в последнее время. На проводе деффачко, представившееся Лилией:
- Слушаю Вас.
- Скажите, а вы в курсе о проблемах на юге Замоскворецкой линии? Почему не предприняты меры по вывозу пассажиров?
- Нет, нам такой информации не поступало.
- То есть как - не поступало? Вы же центр по вопросам работы транспорта?
- Да, но нам такой информации не поступало.
- А чем же вы тогда занимаетесь?
- Можете оставить обращение на сайте департамента транспорта.
Это того самого департамента, который признавался мне, что автобус не может соблюдать расписание из-за сложной дорожной обстановки, а формальная выделенка по всей его трассе тут не при чём. И который мониторит ситуацию-мониторит, да не вымониторит. И который собирается мочить троллейбус, рассказывая про "отличные новые автобусные маршруты" с интервалами в 40 минут. Очень остроумно. Спасибо, но обращение в дегенеративный депвел я и так оставлю, дополнительный штат попугаев для этого набирать совершенно необязательно.
К слову, пытался я на днях воспользоваться трамваем (о развитии которого врал всё тот же упырь ликсутов). В вечерний час "пик" вышел на Варшавское шоссе ждать "тройки". Там и заявленные интервалы 27 минут (красота!), но по факту оно вообще ходит как придётся. Прождал 15 минут, ничего вообще не встретил, плюнул и пошёл на метро. За 15 минут, что я шёл, ни одного трамвая так и не прошло. А ведь это - целая выделенка, занимающая кучу пространства! И - не работает. А в метро - не протолкнуться.
Что в итоге имеем: сраный оленевод напустил пыли в глаза, весь город завесил своей лживой рекламой про диалог на человеческом языке (хотя, может, в его представлении "пошли нах!" и есть человеческий язык общения чинарей с людьми, как знать), поёт песни про благоустройство и транспортное развитие. А фактически - наплодил структур, которые не отвечают ни за что, не работают и доводят до абсурда вообще всяческую городскую деятельность.
И в дополнение к этому - население, на которое уже столько раз срали откровенно. И которое продолжает верить и повторять мантру: "Смотри, как Собянин город преобразил! Такого не было! И как ездить стало быстрее и проще!". Такое ощущение, что им рассудок и память выковыривают - ездил я по той Москве в выходной, слухи о приемлемой скорости передвижения сильно преувеличены.
Вот как, КАК можно после всех этих многочисленных выходок и косяков повторять, как мантру, что город преображается и что едирасты поднимают Россию с колен? Блин, да уже в зажиточной Москве инфраструктуру в трэш превращают, опровергая присказку, что "с деньгами любой дурак сможет!". Эти - не любые, эти умудряются и с деньгами плохо сделать.
И так, скорее всего, и будет, пока люди не осознают, что СВОЯ хата - очень даже не с краю и личное пространство (в пределах порога квартиры), хоть и ключевой, но не единственный элемент существования. Что в путинских оффшорах повинен не столько сам Путин, а общество, которое дало ему этот карт-бланш (равно как и самому себе дало карт-бланш на загаживание омсков, на разрушение устоявшихся общественных отношений и т.д.). Пожалуй, вся та хрень, которую мы наблюдаем - это результат незрелости нашего общества. Вызреет ли? Хотелось бы верить, что да. И что это случится в осязаемое время.