Apr 29, 2013 13:07
Тема с прологом, многоми продолжениями, но, такова жисть, без эпилога...
на дорогах полно деятелей, которые управляют машинами не лучше, чем обезьяна, в одной лапе которой зажата граната... или мобильный телефон. Граната или мобильнвй телефон могут отсутствовать, но стиль вождения и понимание (не говоря уже о соблюдении) правил дорожного движения - и правил вождения - от этого лучше не становится...
ниже буду перечислять наблюдения из своего опыта и советы, размышления...
Ситуация 1.
Дорога две полосы в каждом направлении, ремонтируется, скорость движения немного выше скорости ленивого пешехода. Плотный поток по обеим полосам направления "В Москву". Еду по правой полосе, впереди - Тойота-Камри (АКПП!!!).
слева - "Соболь" с немного помятым правям боком и (главное) - без правгого зеркала. Обе полосы на несколько секунд встают, потом начинают движение. (Левая полоса движется чуть быстрее). Тойота-Камри чуть мешкается, дает оторваться вперед стоящему перед ней ЗиЛку, а потом резко его нагоняет. Между мной и ей образуется прогал, в который тут же намеревается пругнуть "соболь", не включая поворотников... Резко затормозил и принял вправо, благо был метр дороги до ограждения ремонтируемой обочины.
Что взять на заметку? Помятый бок машины должен всегда настораживать - водитель, как пить дать, не имеет привычки смотреть в зеркало при перестроении. Снесенное зеркало вообще не оставляет ему такой возможности. И внимательно смотреть на маневры машин - иногда перестроения совершают без вклюения поворотников.
Ситуация 2.
Свтофор, на нем стоит ТАЗик, за ним - КамАЗ с горой песка в кузове, за ним ровнехонько "диметральная плоскость в диметральную плоскость" и чуть не бампер в бампер - Рено-Кунгура, я за Кунгурой. Метрах в восьми. Остановился так, чтобы над капотом своей машины видеть колеса стоящей впереди. ТАЗик безнадежно заглох. КамАЗист, на включенный зеленый, немного ТАЗоводу посигналил, тот ни с места... КамАЗист решил ТАЗик объехать. Сдал немного назад... Этого "назад" хватило, чтобы смять мордочку Кунгуры и поцарапать грязь на своем противоподкатном брусе...
Что взть на заметку?
ну не вставать вплотную за большой машиной - и ежу понятно. А еще неплохо вставать чуть вбок (лучше влево) - чтобы самому видеть боковое зеркало большой машины и ее водителя в нем. Если ты видишь водителя - стопудово, он может тебя видеть. Шансов, что он, сдавая назад, сдаст до препятсви на дороге, много меньше.
А за КамАЗом в непросматриваемой зоне спрячется не только маленькая Кунгура. Поместится машина и побольше. В непросматриваемой зоне за фурой - спрячется ГАЗелька...