В воскресенье я опять отправился в велопоход. Легкого фотоаппарата под рукой не оказалось, а тяжелую зеркалку тащить не хотелось, поэтому фоток нет. Но поснимать было что (например, меня в длинной велоформе :) ).
Я опять выдал своему товарищу запасной велосипед, и мы опять стартовали от моего дома. Наш путь лежал в село Остров, от которого открывается прекрасный вид на реку Москву, Угрешский монастырь, а также на трубы ТЭЦ. В самом селе тоже есть на что посмотреть - оно было резиденцией московских князей с 15 века, и главным его украшением является многоголовая Преображенская церковь.
На пути туда мы решили проехать по прямой, через Картино и прилегающие поля по грунтовкам, но у нас ничего не вышло. В сухую погоду прокатиться по грунтовкам через лес и поля - сплошное удовольствие. Но когда там ехали мы, на улице было +10, и дождь шел уже несколько дней... К тому же, предварительного изучения google maps мне оказалось недостаточно, чтобы предугадать рельеф местности, в которую мы отправляемся. Оказалось, она густо изрезана холмами, оврагами и речушками, поэтому движение напрямую часто невозможно.
Дорога через лес была неплохо проходима. Сильно разгоняться там не удавалось, но подстилка из корней обеспечила дренаж, и ехать по грязевой каше там было возможно. В лесу колеса увязали в грязи не более, чем на 10 сантиметров, и мой товарищ упал всего 2 раза. Я за время поездки не упал ни разу, и склонен относить это на счет шлема. Давно доказано, что если едешь без шлема - упадешь наверняка, а если в шлеме - наверняка не упадешь.
Но после леса началось поле. В поле была колея, разбитая колесами внедорожных грузовиков, но она представляла собой месиво жирной полужидкой глины. Сначала мы крутили по ней довольно бодро, но вскоре пришлось остановиться. Лужи, где велосипед погружался по втулки, мы преодолевали с налета, но глина липла на колеса, и они переставали крутиться. Переднее колесо делает полоборота, и глина на нем, упираясь в вилку, плотно его фиксирует. Приходится горстями в три приема, эту глину снимать. Однако, колесо делает еще полоборота, и глина опять там. Если не снимать глину, переднее колесо не крутится, при попытке вести велосипед в руках, заднее колесо отрывается от земли, и велосипед бьет меня седлом по затылку :) . У моего товарища также клинило и заднее колесо.
Поле. Болото. Грязь. Холод. Ливень.
Так мы преодолели несколько сотен метров. Временами велосипед с налипшей глиной приходилось нести на себе, сам мой велик весит 11,5 кг, но по ощущениям с глиной было около 30.
Еще в лесу к нам привязалась удивительная собака, я не силен в породах, но, похоже, какая-то охотничья. Она весело скакала вокруг нас, виляла хвостом. Забегала вперед и возвращалась. Когда я, уехав вперед, дожидался своего товарища, подставляла голову, чтоб погладили. Весь сложный участок пути она за нами присматривала. Колея закончилась у какой-то небольшой территории, обнесенной забором с колючей проволокой, за которым виднелись огромные газовые баллоны. Из-под ворот на нас выскочила, громко лая, обычная сторожевая собака. Наша подбежала к ней, и через секунду та замолчала, и скрылась под воротами пятясь задом.
После территории начиналась нормальная проезжая проселочная дорога. Мы потратили некоторое время на снятие с велосипедов пластов грязи, и поехали дальше. Собака бежала рядом. Я уже подумал, что она будет с нами весь поход, да так и прибежит ко мне домой, но у первой деревеньки на нашем пути собака отстала.
Проехать напрямую к Острову нам не удалось, наоборот, пришлось сделать изрядный крюк. После преодоленных препятствий, срезать через лес совершенно не тянуло, и мы поехали к обозначенной на карте автодороге. По ней в сторону москвы уже тянулся караван дачников, возвращающихся домой. Но нам было нужно в противоположную сторону.
После барахтаний в грязи, казалось что велосипеды едут сами, без усилий седоков. Вскоре мы доехали до Острова. Надо сказать, от тамошних аборигенов, типичных "быдлогопов" на вид, я ожидал более бурной реакции на свою велоформу, однако, мой вид был воспринят как должное, и до цели похода мы добрались без происшествий.
Там мы перекусили, и мой товарищ отправился искать клад (по карте он находился в овраге заросшем крапивой). С велосипедами туда было спускаться неудобно, да и "колготки" мои крапива прожигала без какого-либо сопротивления, и я остался сторожить велосипеды. Поиски продолжались около 40 минут. Перестав крутить педали, я начал мерзнуть, с недавно прояснившегося неба опять пошел дождь. Клад в этот раз мы так и не нашли.
Пора было отправляться обратно. Мои попытки склонить товарища к заезду в Видное и Ленинские горки, он решительно пресек.
Дорога обратно прошла без происшествий. Разве что, ливень стал совсем уж сильным. Деревенские дороги, обозначенные на карте как асфальтовые, оказались жутким месивом бетонных плит и озер жидкой грязи. Но для велосипеда все было вполне проезжим - караван дачников, решивших объехать пробки, мы обгоняли без особого труда. У поселка Развилка, мой товарищ совсем выбился из сил, мне приходилось то и дело останавливаться, поджидая его. От поездки в Ленинские горки на этот раз мы отказались не зря.
Протяженность маршрута на этот раз составила 46 километров, тогда как при планировании я хотел уложиться в 16 (и затем удлиннить при желании). Трек можно посмотреть здесь:
http://gpsies.com/map.do?fileId=uailtwvdmeokuumt Никто не хочет с нами в следующий раз? :)