Предисловие к восьми панорамам

Jan 03, 2009 12:03

У нас пропущены третьи обещанные камни. Однако Петрович ничего не забывает, хотя и делает вид, что рассеян и простоват. Камнями мы закончим что-нибудь, а с завтрашнего дня захотелось начать публикацию отдельных пейзажей из архивной папки «800 панорам». Вы спросите о критериях отбора. Отвечу прямо, но честно - отбираются фото, на мой непритязательный вкус выглядящие неплохо в размере 750 dpi по ширине. Они вероятнее всего, никогда не будут показаны большим форматом. Качество среднее, ведь это у нас не настоящие сканы, а маленькие привьюшки с Эпсона 4870, сделанные с помощью самодельной картонной рамки 6х17. Нет в них потребности, и поэтому - незачем тщательно сканировать, кропотливо обрабатывать. Но среди этих пейзажей проходила моя жизнь, и теперь я понимаю, что жизнь была главнее фотографий. Они будоражат память и стимулируют размышления, а сами по себе фотографии, - они и есть фотографии. Когда лучше, когда похуже. Дерево упало и сгнило, а у меня на снимке оно в весеннем цветении. Что это? Как с этим работать? Что нужно понять? Конечно - уж не то, что пейзаж просится в раму на стену. Пейзажей много, а стен всего четыре.

Может, ближе к весне наберусь сил, и по примеру некоторых подгруженных коллег, пристегну к своим пейзажам задумчивую философию. Ну, типа: - «Слышите, как в зелени листвы и плеске воды хлюпают крылья птицы Сирин и свиристят Перуновы окарины?». Но, признаюсь, что неловко начинать привирать о том, чего не чувствую, не вижу. Знаю, что в природе существует нечто огромное, древнее, абсолютно невыразимое. Знаю, что это непостижимая энергия творческой мысли Творца, все пронизывающая и объединяющая. Фотографиями она не передается, там она есть лишь намеком на уже ранее понятое. Короче - если не понял в жизни раньше - то отдыхаешь. Пейзаж для тебя - группа одинаковых деревьев и камней с небом. Иди к понятным и близким кошкам и нюшкам.



2006©photo by V.Gritsyuk                                                                                         Пермская картинная галерея

А пока в предисловии показываем фото совсем из другой оперы. Как бы - из другой, хотя опера у нас одна, надо только подальше отойти и головой встряхнуть, чтобы очки близорукие упали. Тогда можно увидеть сцену. Сегодня показываем фрагмент церковного интерьера Пермской художественной галереи. Здесь заключены взятые большевиками в плен уникальные церковные скульптуры - «Пермские Боги». Напомню, что русская церковь к скульптуре неодобрительно относилась, но эти вот - терпела. Когда ангелов и святых арестовывали по деревенским церквям, взяли и большого Николу. Заперли всех в сарае. А православный народ коми верил, что Никола всё равно уёдет, что замки святого не удержат. И тогда большевики поставили часового с ружьем у сарая. На всякий случай.

Так у коми-народа уничтожали христианство. Взамен организовали здесь концлагеря по тайге для всех национальностей, а сейчас отсюда качают газ и нефть. Но для коми от этого немного прока выходит. Качатели сегодня закрывают газовый вентиль своим же бывшим советским украинцам, с которыми и революцию делали, по лагерям сидели, Беломорканал строили, с фашистами воевали. Мытарят, как раньше белорусов мытарили. Как - не русские. Остается имперским сиротам искать в собственной истории героев, потому что старший брат оказался совсем не братом. Казачек - оказался засланным. А уж в отдельно взятой украинской истории герои такие, какие были. Главное - чтобы не русские, потому что надо теперь жить и строить отдельно. Получилось, что белорусы с украинцами для русских стали более чужими, чем восточные ребята. На новогодние праздники в московском метро европейца не встретишь. Может для этого и разрушались церкви христианские, что бы семью разобщить?

новый жанр

Previous post Next post
Up