В автошколе закончилась теория.
Сдавать оную записалась на максимально позднюю декабрьскую дату - 27.12. В основном потому, что ол-инклюзив практику один черт до конца года докатывать. А еще - потому, что только в этот день было доступно более-менее неварварское время (10:45). С учетом необходимости переться в муркину жопу и быть там в состоянии, отличном от смерти мозга, сие весьма ценно. В остальные предложенные даты в муркиной жопе надо быть где-то в девять утра.
/теперь мне надо поорать, терпите/
В плане преподавания теории впечатления двойственные. Не, билеты вдолбили, ПДД прочитали от корки до корки, дали некоторые ЦУ с позиции бывших депсов, даже парочку специалистов пригласили на узконаправленные тематики типа первой помощи и административки. Однако вот практическое применение этого всего какт прихрамывает. Не, я понимаю, что прихрамывает оно в принципе и на обе ноги - тематическая документация такая ппц дырявая, как будто по ней подслеповатый геймер из дробовика лупил с анлим аммо, а на дорогах тут забыли поставить, здесь забили снять, тут поставили не то и не туда, а там ой-стерлось. Но когда задаешь вопрос инструктору по ходу движения, он отвечает "в ПДД все написано", а в ПДД не написано или не соответствует реальности - это нну такоэ. А когда тот же вопрос задаешь преподу по теории, а он отвечает "да, честно говоря, хз" или "спросите у инструктора" - это чот ваще нну такоэ. Межведомственное, такскать, взаимодействие где, ребят? Если "спросите у инструктора", то инструктору, наверно, надо натыкать лопатой в гычу, чтоб он на вопросы отвечал, м?
В плане преподавания практики впечатления двойственные тоже. Нажимать на педальки, дергать ручку и крутить руль научили, спасибо. А как этим всем на дороге пользоваться - а см. выше. Звучали некоторые заявления про "мы анализировали - жесткий метод преподавания эффективнее, что толку ездить со штурманом, вы должны сами учиться думать". Но камон, давайте тогда не 22 часа практики (академических), а столько, чтобы реально было научиться думать™ с учетом анлим аммо и дробовика. И без "да, честно говоря, хз".
Не, я всегда была девочка способная к обучению и в целом могу за 14 часов, оставшиеся после автодрома, научиться двигаться в соответствии с дорожной обстановкой - если она корректно подана. Но если неделю назад тут знак был, а теперь сняли, а перекресток впереди как будто в блендере перемешан - мож надо все-таки раздуплиться чонить посоветовать? Или там - я (да и любой другой водитель) на какой ромашке должна нагадать, что в двух кварталах впереди жопой ко мне висит "одностороннее движение", если на другом его конце нет "кирпича", а на пересечениях - указаний на выезд на дорогу с односторонним движением, ась?
А еще у нас со штатным инструктором два занятия осталось, а он меня на две трети маршрута не возил в принципе. Вот если взять перечень улиц, по которым может проходить экзамен - мы с ним дальше разворота на Энтузиастов/Крымской в сторону центра не высовывались.
Хорошо, что я пару недель тому, при всей своей недоизбытой застенчивости посравшись-таки с ним на тему упорного неотвечания на вопросы, психанула и поехала кататься с другим чуваком, найденным на авито. Который еще, отметим, и берет в полтора раза меньше, чем штатный желает иметь за дополнительные занятия (ну канешна, блэт, давай ты мне еще за живые деньги будешь мудеть, что в ПДД все написано, а не анлим аммо и дробовик!). С ним с ходу вкатили от Оранжевого - ну и норм проехали, чувак даже отнюдь не все время мною рулил. А когда рулил, рулил по делу и с аргументацией, применимой к сходным ситуациям. И жопа у него какт, представьте, не отвалилась объяснять, что я делаю не так и как надо делать так.
А послезавтра еще и с третьим поеду. Тоже дешевле и тоже на своих условиях. А то мне про один там всратоватый перекресток под разворот уже версий восемь, наверное, изложили, и каждый раз, как та Мартышка у Туве Янсон, получали новый интересный результат.