Мне было лет десять-одиннадцать, когда я придумала собственный язык, вернее, письменность.
Кириллический алфавит, просто с другими значками.
Внутри себя я дала бы этому изобретению Нобелевку, таким оно в итоге оказалось полезным человечеству в моем лице.
На геометрии училка очень любила проводить письменные контрольные работы по теоремам. Вот прям тетради-учебники на край стола в закрытом виде, двойной листочек - и погнали, а сама бдительным коршуном кружила над рядами. Ну чо, я выкладывала поверх того закрытого учебника на краю стола совершенно неделового вида подтирочку, испещренную какой-то хуитой и еще цветочками-рожицами нарисованными. На подтирочке было скрупулезно изложено доказательство актуальной теоремы и словами даны необходимые формулы. Ни разу не раскусили.
Перед контрольными по истории (а класс у меня был историко-филологический, тойсть контрольных тех было - засыпься с горкой) необходимые сведения тем же шифром излагались прямо мелом на доске, а тряпка для подстраховки закидывалась куда подальше. Там просто училка вообще лютовала и велела абсолютно все со стола в сумки убирать, приходилось соответственно подгонять по габаритам противоядие.
Еще одну свою "историческую" шпаргалку обожаю до сих пор - даты правления Романовых. С запоминанием очередности и имен монархов у меня проблем не было, а гребаная цифирь, с которой оные были, записывалась на парте в виде математического примера: начальная цифра с прибавлением количества лет на троне для каждого последующего правителя.
В вузе инопись уступила место более классическим приемам - "бомбам" и наушнику в ухе. Оставалось их лишь усовершенствовать и осквернить™.
"Бомбы" писались бледным карандашиком внутри пресловутых двойных листочков: взяв билет, достаешь из сумки типа чистый нужный листик и старательно "готовишься", обводя наброски ручкой - и ничего ни на что рискованно подменять не надо.
Наушник же применялся при особо огромных объемах особо кривоебой инфы, и с ним была своя забавность. Его замечали (да я, собственно, и не скрывала) и даже делали на него стойку, но я с глазами котика из "Шрека" демонстрировала преподу-подозреваке, что штекер воткнут в
крошечный mp3-плейер, после чего подозревака успокоенно опускал спинной гребень и шел доставать кого-нибудь другого. Времена были дикие, еще досмартфонные; нормальные человеческие люди, конечно, активно использовали столь же пошлую, сколь и неудобную, громоздкую и палевную схему "мобилка плюс однокашник за дверью" - ее очередную реализацию экзаменаторы и ожидали увидеть. А вот что кто-то может быть настолько ебанут, чтобы загодя в удобном для конспектирования темпе ротом начитать все билеты на диктофон, встроенный в пресловутый плейер, и по потребности включить себе "песенку" с определенным номером - такое, видимо, в их тогдашнюю картину мира не вписывалось.
Телефон, естественно, демонстративно клался на дальний край стола и всячески подчеркнуто игнорировался, а как жэ.
У обоих последних методов, надо сказать, имелся объективный плюс: шпоры надо было подготовить, а пока готовишь, что-нибудь промеж ушей да зацепится. Потому свое филологическое образование я все же считаю полным и качественным, бгг.