Прочтя аннотацию фильма "Патрик 1,5", начинаешь подозревать, что сейчас тебе покажут не самой высокой пробы комедию.
Аннотация такая: однополая семья хочет усыновить ребенка, но из-за бюрократической ошибки вместо полуторагодовалого малыша получает 15-летнего неблагополучного подростка, да вдобавок еще и гомофоба.
Голливуд из этого зачина сделал бы нагромождение тупых гэгов с опасно пошатывающейся на вершине оного моралью в духе "главное - дать дитачке любоооовь!.. и неважно чью - гея, негра или женщины!".
Но мои любимые шведы меня не разочаровали и сделали из этого зачина добротную (мело)драму.
Социопроблемную без пафоса и истерик, толерантную без толерастии, с живыми и некарикатурными героями, которые не кутаются в боа из перьев, не разговаривают фальцетом, не называют друг друга "противными" и не ходят на парады, а просто в меру возможностей пытаются быть "как все" - построить отношения, создать семью, завести и воспитать ребенка.
Проблема большинства драм в плане рецензирования - про них практически нечего написать, кроме всяких послевкусий и ощущений. Такой уж жанр: чтобы увидеть, как рушатся судьбы героев, нужно просто посмотреть, как именно они пьют чай.
Милый, мягкий, эмоциональный, сим- и эмпатичный, нацеленный на тихое семейное счастье Йоран.
"Тусовочный", эгоистичный и несколько инфантильный Свен, который полжизни прожил, а чего от нее хочет, так и не определился.
Независимый на грани разочарования и озлобленности Патрик, потерявший в раннем детстве мать и с тех пор скитающийся по приютам.
Бывшая жена Свена, которая старательно сохраняет с ним отношения в интересах их дочери.
Дочь Свена, ровесница Патрика, готическая лолита-переросток, которой это сохранение отношений, кажется, не больно-то и нужно.
Ощущения - желание попискивать, сжимать кулачки, говорить "уоооо" и "уииии" и прочие симптомы живого сопереживания происходящему на экране.
Послевкусие - светлая радость, слегка омраченная вопросом "котенька, ну зачем, зачем тебе этот лысый упырь".
Рекомендации - смотреть однозначно, если только вы не матерый гомофоб. Хотя... тогда, наверное, тем более смотреть.
И, кстати, я была неправа относительно Вальтера Скарсгорда и его роли в искусстве. Старшие братья вообще не оставили парню поиграть ничего нового.
В роли Йорана Густаф Скарсгорд сказочное мимими.
Вообще, чем дальше, тем больше люблю этого дядьку. Определенно интересный товарищ, и при этом не такое явное дрочилово для девочек, как Билл или Сашка. В силу последнего обстоятельства даже как-то начинаешь ощущать себя рафинированным эстетом, который актеров обожает не за ноги, а за игру.