Борьба за воду

Nov 11, 2015 14:33


Вода - источник жизни. Без воды и ни туды, и ни сюды. и пр. )))
Наверное, я похожа на вечно недовольную тетку, но чтобы вы сами делали, если бы у вас дома из крана регулярно текла грязная вода?
Я живу в тракторозаводском районе и еще относительно недавно с водой все было в порядке. Ну может пойдет раз полгода ржавая - вздохнешь и отложишь стирку или мытье головы на другое время. Но в прошлом году коричневые воды кран стал изрыгать довольно регулярно. Весной это безобразие могло по 4-5 раз на месяц происходить. Не знаю, может быть у всех так? И все терпят, сливают, ждут, идут в магазин за бутылками, пользуются ржавой, потом отмывают сантехнику от налета...
Я в какой-то момент не выдержала и начала доставать диспетчерскую ЖЭСа. А кого еще?. Там вроде как у меня "принимали заявку". По заявке иногда приходил мастер. Иногда через несколько дней! Чтобы составить акт о том, что по качеству воды претензий нет.
Вот и выходит такая ситуация, что я звоню, жалуюсь, приходят мастера проблему устранить, а ее нет.
Иногда я, правда, фотографирую, хотя фотографии к делу не пришьешь. К примеру, такой осадочек остается, если воду набрать, а потом слить



Антискользящие полосочки когда-то были тоже белые, но они же шершавые и теперь желтоватого оттенка всегда, а ванну я мою регулярно.

Конечно, у меня света в ванной не хватает, а со вспышкой ерунда получается. Передать, какая грязная вода вообще очень сложно, в реальности она гораздо темнее, но хоть так



Диспетчерская ЖЭСа работает только до 8 вечера, поэтому я иногда звонила в Минскводоканал, мне это почему-то казалось логичным, там первым делом спрашивали холодная или горячая вода ржавая. И если горячая, то меня отправляли в теплосети или снова в ЖЭС. Если ржавая вода и та, и другая, то лучше говорить только про холодную, иначе вас снова отправят по заколдованному кругу безответственных приемщиков телефонных звонков (а так вроде бы зафиксируют обращение), к главному инженеру, в ЖРЭО, в рассчетно-кассовый центр и пр. После совершения которых начинаешь чувствовать себя курочкой из сказки, где петушок подавился бобовым зернышком. В реале бы этот петух, конечно же не дождался масла и сдох.
Телефонные разговоры - это отдельное наслаждение, к примеру, я однажды услышала прекрасноэ: "Что вы от меня хотите? Я всего лишь сраный диспетчер" (так и сказала - сраный) "Я вообще не принимаю претензии по качеству воды, а только сообщения об авариях и протечках". Ругаться мне не хотелось, я написала электронное обращение с описанием ситуации с водой и вопросом, действительно ли диспетчер водоканала не принимает заявки по качеству воды, а лишь сообщения о протечках и на следующее утро - какая прелесть! - мне перезвонил аж целый начальник! Знаете, что он спросил? В какой день и время мне так ответили ну чтобы наказать как следует, разумеется, но только я заикнулась: "А как же моя ржавая вода?", как активность в голосе пропала и мне снова предложили позвонить куда-то там, потому что минскводоканал не в курсе, что тут у нас происходит. И вообще "до вас никто не жаловался". Так что вполне возможно, как сказал veter_r_r, напротив моей квартиры стоит пометка "больше всех надо".
Дело в том, что у нашей ржавчины есть определенная закономерность во времени появления. Грязная вода мне назло и это несомненно заговор течет именно тогда, когда я собираюсь купать детей. Я понимаю, что я - странное дело - хочу купать детей вечером перед сном, когда итак разбор воды самый большой и вполне возможно, что в это время где-то со дна труб с большим потоком может подниматься вся грязь и попадать в дом, но мне-то от этого не легче. Особенно от того, что мне приходится менять планы, набрать и слить полванны воды (потому что сразу ведь не видно, какая она), а потом заплатить за ее подогрев и качество как питьевой.
По версии некоторых работников ЖЭСа, у нас такая вода, потому что район старый либо потому что когда в нашем доме делали капитальный ремонт, как-то там неправильно трубы проложили и "я не знаю, как они этот дом принимали, что вы от меня хотите". Но сами понимаете, официально признавать такое никто не хочет. А мне бы, конечно же хотелось, если уж невозможно сделать воду всегда чистой, то каким-то образом меньше за нее платить. Только это ж ничем официально вроде как не подтверждено, что вода поступает некачественная, кроме звонков диспетчеру от какой-то сумасшедшей. Ведь когда приходят мастера, вода течет нормальная, да и от других жителей вроде гораздо реже заявки поступают.
Так вот весной, особенно в мае, грязная вода шла так часто, что уже никакие нервы не выдерживали, звонить я устала, написала письмо в ЖРЭО. Предварительно опросила некоторых жильцов подъезда, они, что удивительно, со мной согласились, что вода ужасная, но многие сливают или "мы уже давно покупаем воду, чтобы готовить" - и это типа в порядке вещей. Смею надеяться, что все звонки и письма все-таки возымели некоторое действие, и кто-то где-то зашевелился. Мне звонили и спрашивали когда мне удобно, чтобы пришел мастер, на что я отвечала, что мне удобно, чтобы мастер приходил, когда у меня идет грязная вода. Мне возражали, что мастера работают до пяти. Но я-то живу дома и пользуюсь водой круглосуточно. Короче, пришлось еще написать предложение о круглосуточной работе дежурного мастера, хотя бы одного на район. Я несколько раз замечала каких-то людей в спецодежде в подвале, однажды выходил мужчина с какими-то бутылочками в интересном ящике... Что забавно, от диспетчера я даже раз услышала, что у нас брали пробы воды и она ужасного качества, по этому поводу вроде как весь шухер и "потерпите еще немного". Спустя время я получила официальное письмо, в котором мне отвечали, что вода все-таки у нас отличного качества и соответствует нормам, приложили опрос нескольких жителей почему-то не моего подъезда, где были подписи "претензий нет" (но я-то знаю как эти вопросы задаются: претензии по качеству воды сейчас есть? нет? вот тут подпишите), и обещания разобраться, почему вода регулярно ржавая в течение еще 2 недель. Спустя 2 недели я получила еще одно уведомление по электронной почте, что пока никакой инфы нет, подождите еще 2 недели. А потом вообще все заглохло. Но вода все лето текла чистая, мне даже соседи некоторые сказали спасибо.
В августе мы пережили традиционные профилактические работы... В сентябре на трассе случилась авария. На подъезде висело объявление, что несколько дней периодически будет идти грязная вода, но кому необходимо где-то будут установлены бочки с бесплатной питьевой водой. Ну что ж, я поинтересовалась в новой службе 115, не хотят ли людям как-то компенсировать затраты, материальные и временные. Понимаете, я могу не пить воду, но мне жалко сантехнику, которая портится и которую потом еще приходится отмывать. На мой вопрос девушка бодро отреагировала: да, конечно, позвоните в РКЦ - вам сделают перерасчет. "Ну-ну" - подумала я, но в РКЦ позвонила больше ради забавы, где мне на удивление ответили, что если я принесу им справку с печатью, что у нас тут действительно некачественная вода, то это может быть основанием для перерасчета. Ну ok, я позвонила в ЖРЭО и спросила, не дадут ли мне справочку, ведь ухудшение воды официально признано - объявления висят, на что мне в трубку тетка просто заржала - иначе я сказать не могу и ответила, что никакую справку мне никто не даст. Да, у них есть телефонограмма и другие документы, но ничего они давать не будут, а жителям предлагается потерпеть. Я не помню уже, почему я тогда на все это плюнула, а было желание принести баночку с водой и предложить заварить себе из нее чай и рассказать мне как правильно терпеть.
Ну и последний случай в эти выходные, когда я снова посадила детей в ванную, а там - здрасте приехали. В 115 мне ответили, что была телефонограмма от водоканала, что 6 ноября и еще двое суток будут ухудшение качества воды, ЖЭС в курсе и вам должны были наклеить объявление. Никакого объявления не было, но что с того, если бы оно было? Я ж буду платить за воду как за чистую все равно. Мне сказали, что если люди прочитают объявление, то они водой меньше пользуются - ггг. Но заявку у меня приняли и передали в ЖЭС. В понедельник мне перезвонила диспетчер и спросила как вода, потому что она посылала в наш дом мастеров, я ответила, что весь день плохо, сейчас вроде ничего, но наливать полванны я не буду, и почему нам не повесили объявление? Ответ: "а мы не знали, позвоните на 115 и спросите почему нам не сообщили". Капец! Я предложила, чтобы они там между собой уже договаривались как-то. А заодно спросила, что делать, если объявление висит? Диспетчер сказала: "А вы не пользуйтесь"... и в этом месте я поняла, что анекдот про звонок в службу газа "у меня в доме неприятно пахнет газом" "Не нравится - не нюхайте" - это вовсе не анекдот.
Что мне еще понравилось: работы официальные, все в курсе, вода ржавая поступает всему району, но если я говорю о снижении оплаты за эту воду, то я должна писать заявление на перерасчет в индивидуальном порядке. Простите, с какого перепугу? Если вы итак в курсе, что тут проблема, и я не себе прошу пересчитать, а всем жителям - ответа нет. Но если мне что-то не нравится, то я могу сходить на прием к начальнику ЖЭСа в среду с 15:00 до 20:00.
Я сразу сомневалась, идти или нет, но в понедельник вечером снова шла ржавая вода. Традиционная цепочка: т.к. диспетчер уже не работает - 115 - приняли заявку - вчера среди дня звонок в домофон:
- Откройте, это мастер!
- Бумагу о том, что у меня идет сейчас хорошая вода, я подписывать не буду, могу написать, что вчера в 22:00 шла ржавая
- Но у вас же сейчас идет чистая?
- А ванну я предпочитаю принимать вечером.
- Но у меня рабочий день до пяти
- А я живу круглосуточно и подписывать не буду
- А мне и не надо, чтобы вы подписывали, достаточно 3 свидетелей
- Троих посторонних людей я в квартиру пускать не буду.
Он и ушел.




Так что я собираюсь сегодня на прием к начальнику. Хочу узнать, что у нас вообще с водой происходит, будет ли она идти чистая. Если нет и это связано с состоянием коммуникаций, но не хотят ли рассмотреть какую-нибудь компенсацию жителям за регулярные мучения (да, я всегда говорю о том, что я не себе единолично все это прошу). Я не знаю, как они будут это все считать: пропорционально "плохим" дням от показателей счетчиков отнимать или присылать кого-то снимать показания в начале и в конце периода с проблемами - пусть сами придумывают. И пусть все-таки рассмотрят возможность работы мастера круглосуточно, в противном случае хотя бы интересуются, нужно ли его присылать на следующий день, может и дома-то никого вообще нет.

Потому что меня это все достало! Очень бесит, когда ты не можешь воды нормальной набрать, чтобы что-то приготовить, не можешь помыться, когда нужно и хочется, удивительно еще, что я ни разу не умудрилась постирать в машинке белое белье, не зная, что идет ржавая вода.

Вряд ли что путное из разговора выйдет - но может что-нибудь новое для себя узнаю.

быт, раздражает, книга жалоб и предложений, квартира, борьба за воду, война с ЖЭСом, Минск

Previous post Next post
Up