Центр современного искусства - Рамла представляет новые выставки:
В пространстве на улице Герцля г. Рамла: Елена Черти Штайн / Место, где сходятся пути
Работает с 19.9.2023 до 12.1.2024
Бассейн с арками Рамлы: Дэниел Ротберт / Рамла Антропокан
Работает с 19.9.2023 до 15.12.2023
Куратор: доктор Смадар Шафи
Вход бесплатный
Новые выставки в Центре современного искусства Рамла и в Арочном бассейне будут посвящены экологическим проблемам, а также нашим убеждениям и представлениям о природных ресурсах и качестве окружающей среды.В выставочном зале на улице Герцля художница Елена Черти Штайн представит иммерсивную инсталляцию, имитирующую пешеходную дорожку внутри источника воды, наряду с масштабной фреской и другими картинами на окнах помещений, международный художник Дэниел Ротберт представит плавучие скульптуры в Арочном бассейне, скульптуры, намекающая на ранние геологические периоды, когда море покрывало все наши территории.
Елена Чарти Штейн: Место, где сходятся пути
«Место, где сходятся пути» Выставка Елены Черты Штейн представляет собой инсталляцию во всем пространстве ЦАКР и будет включать в себя роспись по стеклу, настенную живопись и, главным образом, изменение пространства путем строительства дорожек и покрытия пола. Чарти Штейн занимается духовностью, которая не является религиозной, ее интересуют отношения между человеком и окружающим миром.
В своем творчестве она обращается к священным мифам, зафиксированным в коллективной памяти через три мифические фигуры: христианского святого Георгия, мусульманского святого Аль-Хадира и еврейского пророка Илию. Три фигуры отсутствуют в пространстве, но пейзаж, в котором они описаны в источниках, изображен в росписях на окнах центра. Она использует окна как генераторы происходящего - дневной свет движется и меняется, создавая движение и отражение в пространстве.
И это все создает атмосферу святости без религии, и в процессе вы задаетесь вопросом о сути святости и духовности. Деревянные дорожки на полу служат прогулочной дорожкой, а остальные части пола покрыты блестящим материалом, имитирующим море. Море Чарти Штайн наполнено смыслом и относится к обрядам посвящения, инициации и перехода во многих культурах. Например, миква в иудаизме, христианское крещение или омовение лица, рук и ног перед молитвой в исламе. Художница называет город, где представлена ее выставка, Рамле, город, где живут общины всех трех религий.
В росписи на окне, выходящем на Большую мечеть, изображены река и город-крепость, утопающие в пейзаже мягких лугов и гор. Похожий вид, в разных вариантах, повторяется в картинах «Святой Георгий и Дракон», написанных в разные годы. Река связана с происхождением из воды мифического дракона, похожего на кита, фигурирующего в еврейских писаниях, а осажденный город связан с образом святого как рыцаря-искупителя, так как он создавался на протяжении столетий между античностью и современным временем. Разделение в мифическом сюжете четкое - рыцарь спасает принцессу из рук природы, воплощенную в ужасающем существе, которому суждено быть побежденным. Неявная концепция заключается в том, что культура всегда превосходит природу. В открытом пространстве стоит абстрактная картина длиной девять метров, выполненная гипсовыми масляными красками и песком. Цвета смешиваются в нем, как облака, и создается ощущение трехмерности, так что вы можете почти вступить в стену, погрузившись в покров цвета. Мягкость обманчива - ассоциации могут варьироваться от облаков до атомного гриба и даже до текстуры кожи дракона.
Во внутреннем пространстве на окнах есть две картины, на каждой из которых изображены разные пророки: Эль-Хадер и пророк Илия. Обе фигуры связаны с водой, вечной жизнью и присутствием в человеческом пространстве. Даже в этих окнах первенство отдается окружению, пространству, а рассматриваемая фигура отсутствует. Первая картина приписывается Аль Хадру, который упоминается в писаниях Корана как праведник с великими знаниями и посланник, охраняющий море. В своих визуальных изображениях он изображен стоящим на покорной рыбе, что само по себе является изображением природы, служащей человеку. Картина, верхняя часть которой выполнена в зеленых тонах, обращается к святому через его имя («зеленый»), а также к процессу фотосинтеза в растениях.
Вторая картина, о пророке Илие, приписываемое ему чудо связано с понижением уровня воды во время засухи. Чарти Стайн просит зрителя задуматься об отношениях контроля и эксплуатации между человеком и природой посредством строительства нового мира. Через меняющиеся цвета, отражения, обилие историй и событий в быстро меняющемся мире она создает новое место, предлагающее возможность гармоничного существования.
Елена Черетти Штайн (р. 1989) - многопрофильная художница, живущая между Израилем и Миланом. Она получила степень бакалавра культурологии в Лондоне и степень магистра искусств в Бецалеле, которую получила с отличием. Провела персональные выставки в галерее Braverman, галерее P8, Contemporary Sao Paulo, Premio Francesco и других. Победитель гранта на специальные проекты в области искусства от имени муниципалитета Тель-Авив-Яффо и Фонда искусств Рабиновича.
Дэниел Ротберт/Рамла Антропокан
Дэниел Ротберт, многопрофильный художник и писатель, занимается экологическими проблемами посредством инсталляций в водных источниках по всему миру, в которых он представляет плавающие скульптуры из стекла и алюминия. О Радужном бассейне он узнал несколько лет назад в рамках исследования древних водоёмов. Выставка «Антропоцен Рамлы» подводит итог трехлетних исследований и творений вокруг водохранилища 1200-летней давности в городе Рамла.
На выставке в бассейне Ротберт размещает скульптуру, напоминающую морские формы, которая намекает как на ранние галльские времена, когда море покрывало все наши регионы, так и на сокращение биоразнообразия, одну из серьезных проблем, созданных воздействием человека. Скульптуры подобны рисункам в пространстве, они представляют собой буквы на незнакомом языке, создают существ, которые движутся и танцуют внутри него. Они ускользают от определения и соответствуют сути самой воды - субстанции, форма которой меняется, основные характеристики которой - течение и изменение. Скульптуры кинетические - произведения закреплены грузами и движутся в воде, изготовлены из материалов, которые не изменяются за время пребывания в воде и не сливаются с ней. Искусство остаётся внешним знаком. Стеклянные шары возвращаются в работах, специально подготовленных к этой выставке, они напоминают о стекольной промышленности, которая была распространена во времена мусульманского правления в стране.
А еще очень интересно посетить рынок в Рамле, настоящий восточный базар. Рынок Рамле простирается вдоль улицы Жаботинского, между улицей Герцеля и Ха-Маафилим и состоит из множества торговых прилавков, магазинчиков и различных закусочных, кафе и ресторанов. Очень интересно будет посмотреть на колоритную мозаику продавцов и покупателей и ощутить особую атмосферу восточного базара Рамле, где можно попробовать еду разных стран.