Если в кадре фильма есть огонь, то кто-то из положительных героев (ПГ) в этом огне обязательно сгорит, если в кадре есть вода - кто-то из ПГ утопнет в этой воде нахуй, если в кадре видна веревка - стопудово эта веревка сейчас порвётся и ПГ куда-то пизданется насмерть, если в кадре слышна тревожная музыка, к бабке не ходи - ПГ уебется в шахту лифта или ему в голову прилетит кусок арматуры.
Это всё т.н. "крючки" из методички для российских сценаристов. А по мне, так всеядный и универсальный набор штампов. Впрочем, другой методички у них (сценаристов) походу и нет вовсе.
А, да! Еще непременно нужно показать духовный рост главного героя (ГГ). Если в тех же мериканских киношках на эту тему не особо парятся, то у нас - обязательно! Ну кагбе вот ГГ в начале фильма не совсем до конца положителен и даже в некоторых случаях аморален, то в процессе киноповествования ГГ становится ниибаца каким положительным и высокоморальным.
А! И любовная линия еще, любовная линия! И детишки, конечно же.
О чем это я? Дык о свежем киношедевре данилы нашего, прости господи, козловского под названием «Чернобыль». Типа лютейший героический фильм-катастрофа, густо замешанный на розовых соплях и клюквенном сиропе. Вот прям всё чотко по методичке! Плюс реплики из мериканского синематографа типа "Посмотри на меня!".
Короче, ребята, кино - полное говнище. Не смотрите. Даже если будут заставлять или предлагать деньги. Я вам добра желаю.