Айдентики дизайнеров и небольших студий

Aug 15, 2015 20:33



Прежде, чем остановиться на каком-то варианте логотипа, я решила еще раз пересмотреть, как себя представляют другие дизайнеры и небольшие студии.

Для начала разберемся с терминологией и тем, что же такое бренд и айдентика.

В очень общем виде брендом можно назвать совокупность представлений о компании, ее видение потребителем. То есть это некий набор чувств, впечатлений и ассоциаций, который возникает при взаимодействии покупателя с продукцией и компанией в целом. Например, работа службы поддержки это тоже часть бренда, и если вдруг вас там обидели, то очень вероятно, что ваше видение компании в целом изменится не в лучшую сторону, и в следующий раз вы уже задумаетесь о том, стоит ли с ней взаимодействовать. Людей тоже можно рассматривать в рамках бренда: у всех есть уникальный внешний вид, все мы что-то говорим, что-то делаем и как-то взаимодействуем с окружающими. То, как отдельно взятого человека видят люди, и есть его бренд.

Айдентика (или фирменный стиль) это визуальное представление бренда. В очень общих чертах это как раз логотип и все те разнообразные носители, на которые его можно налепить: сайт, бумажная продукция (флаеры, брошюры, бланки, конверты...) + это могут быть фирменные сумки, футболки и т.п. Говоря о людях, айдентика это какая-то постоянная характерная визуальная черта. Это может быть прическа, элемент гардероба - то, что делает человека особенным и запоминающимся внешне.

Дальше я буду говорить не о брендах в целом, а об их визуальной составляющей. Пока я готовила этот пост, то заметила интересную тенденцию: броская айдентика чаще всего бывает у начинающих дизайнеров или специалистов по созданию интерфейсов. Более опытные дизайнеры и небольшие студии склонны "приглушать" свою айдентику, делая упор на работы, которые говорят сами за себя. У новичков обычно маленькие портфолио, показывать особо нечего, поэтому нужно хоть с кого-то начинать. Конечно, всегда есть исключения, у опытных дизайнеров тоже бывают яркие айдентики.

http://adaweel.com
Ada Weel - начинающий дизайнер из Норвегии. Довольно минималистичный стиль, интересный логотип с инициалами (A и W быстро находятся среди треугольников).


http://fabianfohrer.com/portfolio/index.html#about
Fabian - молодой немецкий дизайнер. В логотипе используются инициалы, вписанные в шестиугольник. К химии не имеет никакого отношения :) Не могла не показать, потому что и сама рассматривала шестиугольник как элемент моего логотипа.


http://www.spencercharles.com
Молодой и успешный дизайнер. На сайте необычный шрифт, все написано бежево-золотистым цветом, нет логотипа, но он присутствует на многих работах (инициалы).



http://jessicahische.is/awesome
Jessica Hische не скромничала с названием сайта :) Я бы сказала, что здесь довольно яркая айдентика: оранжевый цвет, выразительные шрифты и даже фон с узором, но все это не затмевает работы, а просто дополняет их. Все выглядит очень гармонично.


http://melaniedaveid.com
Я не знаю, какие чувства вызывает этот сайт у других людей, но у меня портфолио UX-дизайнера Melanie Daveid ассоциируется с фильмами ужасов. Просто невозможно не запомнить!


http://petesnell.co.uk/#home-cont
Наверное, это единственный встретившийся мне дизайнер с такими же инициалами, как у меня. Я уже когда-то пыталась сделать оригинальную монограмму с буквами PS, но так ничего интересного и не придумала. Не уверена, что мне очень нравится данное решение, но почему бы и нет.


http://www.lottanieminen.com/#about-news
Вот хороший пример "приглушенной" айдентики, здесь доминируют работы, а не собственный бренд. Lotta создает отличные иллюстрации, очень рекомендую посмотреть ее портфолио.
Мне не совсем нравится разбиение сайта на колонки, потому что при прокрутке постоянно отвлекают края.



http://coffeemademedoit.com
Интересный логотип, в маленьком варианте напоминает череп с костями. Мне кажется, это такой тонкий намек на трудолюбивость дизайнера :) Наверное, здесь есть хороший баланс между игривостью логотипа и строгостью оформления в целом: все превью работ вписаны в квадраты и показаны в черно-белом цвете.


Теперь еще немного примеров среди дизайн-студий. Мне кажется, что многие небольшие студии склонны приглушать свою айдентику. Это позволяет посетителю не отвлекаться от работ. Приведенные ниже сайты чаще всего не имеют каких-то ярко выраженных айдентик, обычно это назвавание самой студии, набранное выразительным и приятным для глаз шрифтом. Я не буду писать про каждый пример отдельно, но хочу отметить, что у приглушенной айдентики есть по крайней мере один плюс: она не отпугнет потенциального клиента с первой же секунды, а позволит ему оценить портфолио в целом. Это как классический костюм при собеседовании на работу, не отвлекает от сути.

http://www.louisefili.com
Это какое-то волшебное агентство, потому что здесь начинали свою карьеру Jessica Hische, Charles Spencer и многие другие успешные дизайнеры.



http://adda-studio.de/projekte#filter=.tag_corporate



http://www.backbonebranding.com



http://savvy-studio.net



http://studionudge.com/work



http://www.anagrama.com
И даже знаменитая своими работами студия Anagrama, которую цитируют все обзорные блоги по дизайну, не старается выделиться собственной запоминающейся айдентикой. Ее работы и так хороши :)



К сожалению, после всего этого визуального расследования остается вопрос: как дорасти до того, чтобы работы говорили сами за себя, а собственная айдентика уже была бы не важна? Наверное, однозначного ответа нет. Можно находить первых (и последующих) заказчиков через знакомых, а можно сделать на первое время собственную выразительную айдентику, чтобы показать свою индивидуальность и дизайнерскую мощь. Что из этого работает лучше, я не знаю. В любом случае, нужно создать некий минимальный работоспособный продукт*, чтобы получить хотя бы первые заказы. Наверное, смена собственной айдентики, это не очень хорошо, но с другой стороны, ведь если появится более четкое понимание себя, то почему бы тогда не отобразить это (убрав все лишнее и оставив минимализм).
*Cтатья для стартапов, но мне кажется, что перечисленные там советы можно применять и к дизайнерской профессии тоже. Кстати, очень рекомендую почитать всю серию Антистартап

Если у вас есть интересные примеры айдентик или дизайнерские know-how, поделитесь!

интересное, Германия, дизайн, типографика, интернет

Previous post Next post
Up