Сегодня я завершила свою стажировку в
1059 Creative. В последнее время на меня навалилось много дел, стало сложно все успевать.* Два дня, которые я проводила в агентстве, пришлось принести в жертву. Мне было очень жаль расставаться с моей начальницей Jess, я буду очень долго вспоминать, как классно было работать под ее руководством. В связи со всем этим пора написать про Америку.
Как говорят американцы, Бостон и Кембридж это не Америка. Настоящая Америка другая. Наверное, они правы, и все, что вокруг меня, не совсем Америка. Тем не менее, у меня сначала было отторжение даже такой Америки. Оно продолжалось долго. Меня раздражало все, начиная от громкоговорящих людей и заканчивая налогами, о которых узнаешь на кассе (это меня до сих пор еще бесит, но уже меньше :) Да, еще орущий кот нашей соседки, который пытается прорваться в нашу комнату по утрам, когда его хозяйка уезжает на выходные к мужу...
Но прошло время, я успокоилась, привыкла и воспитала кота. Наверное, ничего бы не изменилось, если бы я только сидела дома. Чтобы увидеть другую Америку, надо бывать среди людей. И вот в этом как раз кроется основной секрет! Самое прекрасное в Америке это люди. Сложно сказать, что именно иначе, но мне кажется, что основное отличие здешних людей заключается в том, что большинство из них смотрит на новых знакомых как на потенциальных деловых партнеров. На разных мероприятиях, связанных с дизайном, большинство людей приходит не тряпками пощеголять или похвастаться тем, какие они успешные, а чтобы познакомиться с новыми людьми. Вдруг встретится кто-то, с кем можно начать или улучшить уже имеющийся бизнес? Вдруг человек, с которым я сейчас разговариваю, поможет мне развить мое дело? Вот тут на каждого смотрят именно так - вдруг ты тот самый долгожданный элемент успеха.
Когда я ходила на Creative Mornings в Москве, у меня было ощущение, что я пришла не по адресу. Что никто никому не интересен на самом деле, а почти все присутствующие заняты собой и своим видом в глазах окружающих (ну, мне так показалось). Конечно, были исключения, но в целом никто не был сильно заинтересован в деловых контактах. У меня тогда было ощущение, что у окружающих жизнь уже удалась, и они лишь пришли показать, какие они успешные показушники. Может, я чего-то не понимаю в московском стиле общения, может, я чего-то не заметила тогда, но здесь я совершенно точно ощутила другую атмосферу. Причем сразу. И эта атмосфера раполагает к тому, чтобы ходить на разные мероприятия. И стучать во все двери. Здесь в Америке обидно не когда перед тобой закрывают дверь, а когда ты проходишь мимо открытой. Я не хочу сказать, что тут каждый встречный** пытается замутить с вами стартап, но тут все заинтересованы. У окружающих напряженное внимание, чтобы ничего не пропустить. Наверное, все верят в американскую мечту.
** Насчет каждого встречного: сегодня около 9 вечера, уезжая домой после собрания с
Social Seam, со мной в лифте познакомилась девушка, которая скоро собирается запускать стартап. Надо заметить, что лифт в котором мы ехали был не простой, потому что он находится в здании с максимальной концетрацией стартаперов -
Cambridge Innovation Center. Тем не менее, после того, как я сказала, что занимаюсь иллюстрацией и дизайном, она сразу же попросила мою визитку, пообещав написать. Приключения продолжаются :)
* Кого я обманываю? Погода испортилась, на улице похолодало, и ездить бесплатно в агентство стало еще сложнее, чем раньше. Еще мне показалось, что я уже научилась там всему, что было предложено: мои варианты рекламы начали принимать без исправлений. Короче, много причин нашлось, чтобы закончить :)