Это лишь мои маленькие советы и рекомендации. 1. Самое главное, нет, даже так: САМОЕ ГЛАВНОЕ - написать подробный план. Это может занять не один день. Конечно, лучше бы это делать заранее, чтобы было время на обдумывание всей структуры текста. У меня обдумывание и написание плана заняло где-то три дня.
2. Организовать спокойные условия. Если в лаборатории разговоры, радио и ютюб, то лучше писать дома. Начальнику можно сказать, что дома работа будет продуктивней. Подозреваю, что сопротивляться может только последний маразматик, которому плевать на эффективность.
3. Начать. Это самое сложное :) Всегда можно найти оправдание, почему стоит начать завтра, но лучше все-таки просто взять и начать. Сегодня и сейчас. Хотя бы один абзац. Кстати, не надо бояться, если в самом начале работы на один абзац может уйти целый день. Это нормально.
4. Вести здоровый образ жизни. Во время продолжительного просиживания за компьютером резко снижается работоспособность, если совсем не заниматься физической активностью. Подойдет все, что нравится.
5. Делать перерывы. Маленькие в течение дня и в выходные. Я рекомендую хотя бы один день полностью отдыхать от работы и отвлекаться.
6. Работать от сложного к простому. Если в работе предвидится несколько частей, то начинать надо с самой сложной! В конце работы все равно сил будет значительно меньше. Поэтому лучше оставить на потом то, что кажется самым простым для изложения.
7. Использовать фишки Word. Ссылки и перекрестные ссылки. Чтобы ссылки красиво появлялись в конце каждой страницы, надо делать так: [Ссылки (подробно с фотографиями)] В тексте выбираем курсором место, куда хотим вставить ссылку, и заходим в главное меню Вставка - Ссылка - Сноска:
Выбираем положение сноски, формат (у меня все, как на фото) и нажимаем Вставить:
После этого внизу страницы появляется ссылка, куда можно написать любой бред:
Повторяем процедуру несколько раз:
Допустим, что в другом месте нам опять надо сослаться на источник, указанный в первой ссылке. Для этого опять идем в главное меню Вставка - Ссылка - Перекрестная ссылка:
В разделе тип ссылки выбираем Сноска, после чего у нас появляется список всех наших сносок, среди которых находим 1 и выбираем Вставить:
После слов "Диссертация это весело!" появилась цифра 1, которую вручную сделаем верхним индексом (Ctrl Shift +):
Допустим, что мы добавили еще одну ссылку перед номером 1 (по стандартной схеме). Все ссылки при этом меняют свою нумерацию автоматически, но перекрестная ссылка пока все еще остается старой:
Для того, чтобы перекрестная ссылка изменила свой номер, выделяем весь текст (ну, или при желании только эту ссылку, хотя лучше обновлять сразу все) и после клика правой кнопкой мыши выбираем Обновить поле - Обновить целиком:
И ура - перекрестная ссылка теперь имеет правильный номер 2!
Чтобы немного упростить все процедуры и постоянно не использовать главное меню, сноску и перекрестную ссылку можно поместить на панель инструментов. Для этого правый клик мышью на панели инструментов, идем в Настройки:
Открываем вкладку команды, выбираем категорию Вставка, находим в списке Сноску и перетаскиваем ее на панель инструментов (у меня она уже там!):
Такую же процедуру повторяем для Перекрестной ссылки:
После этого на панели инструментов появляются необходимые кнопки.
8. Использовать фишки Word. Автоматическая нумерация схем. Эта функция спасет кучу нервов и времени, если предвидится много схем (у меня их где-то 230 :). Когда их было 100, а начальники вдруг потребовали где-то около 60й добавить еще одну схему... короче, уже тогда это было грустно. Поэтому, чтобы было весело, надо делать так: [Автоматическая нумерация]
Выделяем рисунок, который надо подписать, и заходим в главное меню Вставка - Ссылка - Название:
Можно выбрать название из списка, а можно нажать на кнопку Создать:
И придумать свое название (у меня Scheme):
Нажимаем пару раз ок, и под рисунком появляется название Scheme 1. Ее можно оставить в покое, а можно назвать "Вот так!":
Если теперь надо в тексте сослаться на этот рисунок - ставим курсор в нужное место и идем в перекрестную ссылку (которую мы в предыдущем пункте поместили на панель инструментов):
Далее в Типе ссылки выбираем наше уникальное название (Scheme):
В списке появятся все возможные варианты - тут пока один. Выбираем его и справа в меню Вставить ссылку на нужно указать Постоянная часть и номер, если вы решили называть схемы. Если этого не сделать, в тексте появится не только Scheme 1, но и ее название, что не особо нужно.
После всех манипуляций получаем все, что надо для веселой и спокойной работы.
От себя добавлю, что сегодня начальники предложили мне перенести схему 77 в самый конец, и я сделала это за две минуты, используя систему обновления полей, как описано в предыдущем пункте. Обновление полей работает для всего. а теперь представьте, сколько понадобилось бы времени, чтобы вручную перенумеровать больше 100 схем и ссылок на них в тексте... Автоматическую нумерацию очень рекомендую! Тем более, что кнопку Название тоже можно поместить на панель инструментов (по аналогии со сносками).
9. Использовать фишки Word. Оглавление. Тоже клевая фишка. Делается проще простого: [Оглавление]
Идем в наше обожаемое главное меню Вставка - Ссылка - Оглавление и указатели:
Открываем вкладку Оглавление:
С помощью кнопки Изменить можно поиграть со стилем:
Еще одна кнопка Изменить, позволяет хорошо поиграть со стилем! Но это не самое главное.
Самое главное - во вкладке Оглавление нажать на кнопку Панель структуры, а затем на ОК:
Появляется угрожающее сообщение, что все пропало, но помимо этого на панели инструментов можно заметить новые кнопки (зеленые стрелочки, основной текст, обновить оглавление... - это и есть Панель структуры)
Дальше идем к первой главе, ставим курсор на нужную строчку (можно даже не выделять всю строку) и выбираем опцию Уровень 1:
Затем выбираем рядом Обновить оглавление:
А дальше идем на первую страницу смотреть оглавление и радоваться:
10. Ну и последнее - сохранять спокойствие. Не паниковать и не нервничать. Это все равно не ускорит работу.
Ну и самый последний совет уже вне списка. Для тех, кто только начинает этот долгий путь: сразу же, сразу же, как только вы получили новый продукт - снимите для него все спектры, все анализы, которые могут понадобиться. А то потом будет грустно. Очень грустно! Еще один маленький совет для совсем уж порядочных химиков - как только вы получили все эти анализы - опишите продукт. Поверьте, разбираться в дебрях ЯМР сигналов во второй раз (особенно через год или два) уже намного менее весело, чем сразу же при подробном изучении свежего спектра и попытках осознать "че это за фигня у меня?!!". Если вы осознали - опишите.