Поход к Беличьим скалам. Пальцевские скальные массивы и Беличьи скалы зимой.

Feb 13, 2018 04:46

Окрестности Выборга - это то место, куда надо ехать, чтоб посмотреть красоту северной природы. Карелия здесь проявляет во всей своей красе - можно увидеть множество отвесных скал, огромных валунов, озер и проток, шхер...Зима открывает новые возможности для изучения всего этого, потому что зелень не закрывает обзор, а лед позволяет попасть туда, куда летом мы добраться не смогли бы. Одним из таких мест были Беличьи скалы, где мы уже когда-то были летом, и очень хотелось туда вернуться зимой, чтоб увидеть скальный массив со льда, а также дойти до Беличьего острова. Попутно можно было полюбоваться и на Пальцевские скалы. Лед к февралю уже встал крепкий, и мы отправились в наше путешествие на восток от Выборга. Итак, сейчас я расскажу о первой части нашего похода, в которой мы посмотрели два скальных массива в Пальцево, а также дошли до начала Беличьих скал.

Начну с технических подробностей. До Выборга мы доехали "Ласточкой", отправившейся с Удельной в 8.15, в 9.20 были в городе. В 9.30 мы уже сели на автовокзале в автобус 141, идущий в сторону Каменногорска. На остановке "Мемориал" вышли. Проезд до нее стоил 40 рублей.

Пальцево, первый массив.

Всего Пальцевские скалы включают в себя три массива, один побольше, и два поменьше. Мы пошли к тому, что побольше, к самому популярному среди скалолазов, потому что он и выше, и разнообразнее.

Скалы здесь довольно высокие. На фото видно не всю высоту, так как вершина находится от края далеко. Но она добавляет еще метров 10 высоты, а может и больше.

В скалах много трещин, щелей, кое-где ниши вроде пещерок. Возможно, это наследие былых землетрясений

Часть массива совсем гладкая и отвесная.

Суровое место. И зимой оно еще красивее, чем летом.

Кроме нас тут не было никого, но свежие следы говорили о том, что накануне здесь тренировались скалолазы.

Очень красиво и романтично здесь.

Часть массива, где скала не гладкая. Тут легче цепляться, и поэтому скалолазы обычно здесь и тренируются.

Издалека массив не сфотографируешь, его закрывают деревья.

Пальцево. Второй массив.

После первых скал - пошли ко вторым.

Второй массив расположен рядом с дорогой, но о нем знают не все, потому что он дальше, а большинство доходит лишь до первого, и дальше уже не идет. От первого массива до второго идти примерно пять минут.

Здесь скалы поменьше. Есть еще третий массив, он еще меньше, но он  в другой стороне.

Но зато здесь деревья не закрывают свет. И можно делать много ярких фотографий. А летом здесь приятнее отдыхать, так как будешь ловить солнце, тогда как на первом массиве вечная тень.

Летом тут оживленно, с палатками приходят отдыхать именно сюда. А в феврале кроме нас - ни души.

Женщины обрадовались огромным сосулькам - ледопадам, образовавшимся на скалах.

Интересно, в эти же места осенью, когда было тепло, я народ уговорил ехать с трудом, нас было около десяти а зимой нас набралось много, целых двадцать человек, хотя холоднее. Наш народ больше любит снег и морозец, чем осень.

Красивое место! И от Петербурга ехать всего ничего. Час от Удельной на Ласточке и 15 минут на автобусе.

Беличьи скалы

Дальше дорога была уже потруднее. До Пальцевских скал идти от остановке всего минут десять, а вот теперь ходьбы на полчаса минимум, по заснеженной дороге, которую надо топтать, шагая по вязкому снегу. Да еще путь все время идет в гору.

Наконец от основной дороги влево уходит лесная дорожка, по которой мы и поворачиваем. Она приводит к руинам кирпичного здания. Когда-то здесь был пограничный пост. Мы ведь в погранзоне! Только теперь сюда доступ стал свободнее (КПП лишь в Красном Холме, и там пропускают почти всех, изредка проверяя паспорта). И многие пограничные посты закрылись

Идем направо, где есть хорошая площадка с видом на Беличий залив

Вдали виден Белийий остров. Туда мы пойдем во второй части нашего похода.

Остров весьма большой. У подножия скал на его берегу видны точки - это группа альпинистов.

Нас фотографируют с верхней точки этого места.

Природа здесь волшебная! Почти все знают в Выборге лишь парк Монрепо, но здесь намного красивее и интереснее. Только это место мало кому известно. Потому что здесь погранзона, куда еще 5 лет назад было не так просто попасть. И сейчас можно не всем, например нельзя иностранцам.

Здесь склон Беличьих скал не такой крутой, хотя дальше есть и отвесные участки.

Красота! На этот выступ любят вставать все, чтоб их фотографировали на фоне острова и залива.

Начало Беличьего залива. Там он через протоку соединяется с Краснохолмским озером. Эта протока раздваивается, омывая Беличий остров с двух сторон.

С той стороны - цивилизация, окрестности Выборга. А с нашего берега - дикий лес, тут никто не живет. И это хорошо...

Привал. Надо подкрепиться, восполнить запасы сил. Впереди много ходьбы, а также лазанья по камням.

Автор блога ест бутерброд.

А очаровательная девушка Юля использует время для позирования на фоне природы.

Дальше спуск. Он требует от нас внимательности, так как крутоват склон, и камней много. Но все успешно справились.

Дальше нас ждет прогулка по льду. А пока - групповое фото на фоне Беличьих скал.

____________________

Сообщество, посвященное достопримечательностям Петербурга и Ленинградской области: https://vk.com/bestofpiter