Давно я в своем блоге не делал обзора российских поездов, потому что все, что ездит по железным дорогам Ленинградской области, я уже описал, а ничего нового здесь не появляется. Но вот мы выбрались в Москву, где больше разных видов транспорта. И познакомились там с электричкой "Иволга", которой у нас, к сожалению нет. Это оказался очень интересный поезд, и о ней я подробно и расскажу в своей статье. Иволга - российская разработка, в отличие от Ласточек. А еще она очень хорошо приспособлена для перевозки большого количества людей. Это современный стильный поезд, на котором приятно ездить. Смотрите мой небольшой обзор!
Иволги в Москве ходят по "диаметрам". Это такие маршруты, которые , словно диаметр окружности, прорезают Москву и ближайшие пригороды от одной дальней точки до другой, проходя через центр, соединяя между собой различные районы города, станции метро, ближайшие пригороды. А вот на дальние дистанции, как обычная электричка или Ласточка, Иволга не ходит. Мы сели на площади Трех Вокзалов, чтоб доехать на Иволге до Царицыно.
Отличительная черта Иволги - ее "морда". Похоже на голову какого-то животного. Только скорее не птицы, а членистоного. Хотя Ласточка тоже похожа не на птицу, а на гусеницу. Зато Иволга может разгоняться до скорости 160 километров в час, и такая форма головы вероятно этому способствует.
В салоне довольно просторно. С каждой стороны по 2 сидячих места. Это позволяет вместить и много стоячих массажиров, и много их багажа. Но главное отличие другое. Здесь везде много поручней, за которые можно держаться. Стоя тут ехать удобно, в отличие от Ласточки, где поездка стоя - это тяжело и неприятно.
Просторная площадка у дверей поезда. Данный вид поезда специально разрабатывался для городских перевозок, чтоб можно было быстро перевезти большое количество людей. По сути, Иволги это как наземное метро.
Иволга выгодно отличается от всех других электропоездов. В ней есть асинхронный двигатель. Он мало изнашивается, долго и надежно служит.
Здесь можно зарядить телефон
Разрабатывать Иволгу стали летом 2014 года, а уже в 2017 году Москва стала их закупать у завода в Твери, где их производили.
Сиденья в Иволге мягкие, с подголовниками. Не такие мягкие , как в Ласточке, но зато у них более удобная сидушка, с нее не соскальзываешь вниз.
Окна большие, обзор в них хороший. Едет Иволга плавно, не трясет.
В головном вагоне у туалета есть места для велосипедов. Туалеты тут работают, но проверить их не удалось, ибо во времян нашей поездки кто-то там заперся, и в двери яростно стучали контролеры и охранники, требуя оттуда выйти. Но судя по отзывам, туалеты современные и приятные
Схема маршрута над дверьми. Как в метро.
Система пожаротушения в салоне.
Снаружи вагон украшен волнистым узором. И сбоку надпись "МЦД", что напоминает, что этот поезд используется на московских диаметрах. К сожалению, в другие регионы России этот поезд пока не попадает...А крупным городам такой транспорт очень нужен. Ведь за пределами Москвы метро не так развито, и электричка позволяет быстро и удобно попасть в любую часть города, не боясь пробок.
Иволга - пример того, что Россия умеет делать неплохие поезда. Пишут, что у нас их даже будет закупать Аргентина, так что они конкурентоспособны. И это радует. Возможно со временем эти поезда попадут и в Петербург. Нам бы они пригодились для поездок в Выборг, где люди ездят в Ласточках в чудовищных условиях, словно скот в товарных вагонах.
Друзья! Вам был интересен данный материал?
Если да, то можете поддержать мою работу, перечислив небольшую сумму на карту Сбера, привязана к телефону 8-921-7558379 .
На эти деньги я куплю шоколадку своему сыну, и буду знать, что мой труд вам нравится!