Бреду по растаявшему южному склону вдоль реки Стеклянухи, уже уставший и потерявший всякую надежду на встречу с желанным трофеем. Изредка осматриваю склон в бинокль и мечтаю увидеть оленей. Стараюсь идти бесшумно, но мне это плохо удается - снег местами протаял до прошлогодней листвы и при ходьбе создается определенный шум.
Подъём всё круче и круче...
Я уже примерно в средней части склона. Пора передохнуть, оглядеться. Останавливаюсь, достаю термос и, привалившись к дереву, делаю несколько глотков. Ароматный напиток, настоянный на таёжных травах растекаясь по телу, бодрит и согревает душу.
Смотрю в бинокль на прибрежные скалы в расчете увидеть горалов. И здесь невезуха - горалов нет.
В задумчивости вожу биноклем по береговой черте и вдруг затылком ощущаю какой-то шум за спиной....
Сжимаю ружьё и медленно поворачиваю голову. Сквозь редкий и корявый дубняк в самом верху склона замечаю едва уловимое движение. Прикладываю бинокль к глазам - вот они! Вот они олени!
Зачуяли меня и тихо-тихо поднимаются к вершине, в сторону седловины, образованной двумя остроконечными гольцами. Пережидаю некоторое время и поспешно двигаюсь за ними, в надежде подняться на гору и узреть их уже на северном склоне. Двигаюсь быстро и очень скоро оказываюсь наверху, в той самой седловине между двух гольцов.
Олени уже выстроились в ряд и идут по тропе друг за другом. Снег здесь лежит сплошным покрывалом, и все следы хорошо читаются. Олени перешли на шаг, и я сбавляю ход. Иду медленно, ружьё в руках, внимательно осматриваю складки местности.
В пяти метрах от тропы справа лежит толстое поваленное дерево. Собственно не дерево, а уже догнивающая колода. Я заметил её издалека и осмотрел в бинокль. Ничем особенным она не выделялась - так себе, коряга как коряга. Поравнялся с ней. И тут произошло неожиданное. Боковым зрением замечаю, как из-за неё поднимается что-то рыжее. Мать твою - козел что-ли!? Руки машинально вскидывают ружьё, мгновенно поворачиваюсь, ловлю мушку и - о, Боже! - сквозь прорезь прицела вижу тигриную башку!
От неожиданности холодеет в груди, кровь ударяет в голову! Сердце оборвалось и болтается где-то в штанах.
Глаза наши встретились и … замерли. Этот момент впечатался в сознание на всю жизнь. Прошло уже немало времени, а я помню его до мельчайших подробностей. В желтых тигриных глазах читалось недоумение. Он ждал оленя, а попался я - маленький никчемный человек…
Какой-то агрессии или желания сожрать меня в поведении хищника я не разглядел и только кончик хвоста выдавал внутреннее состояние зверя.
Нервы натянулись как струны, мышцы налились свинцом. В стволе надежный винтовочный патрон, способный уложить крупного зверя. Несколько секунд напряженной тишины и зверь, решив, что аудиенция окончена, делает легкий прыжок в сторону.
Ещё прыжок… И всё! Зверь растворился! Будто сквозь землю провалился! Ни шороха сухой листвы, ни треска веток, ничего. Как будто и не было его рядом. Только слабый шелест, словно легкое дуновение ветерка. Вот он какой, властелин уссурийских дебрей. Зверь - призрак!
Но что это со мной? Голова работает быстро-быстро, а руки зачем-то переламывают ружьё, проверяют патрон, вынимают его, вкладывают снова…
Зачем я это делаю, Господи..? Не могу понять..
Прихожу в себя через пару минут.
Обследовав лежанку кошки, я убедился - это была именно она. Место лежки протаяло до земли. Было очевидным, что с этого места тигрица неоднократно нападала на оленей и делала это вполне успешно. В подтверждение своих догадок метрах в двадцати, на небольшом расстоянии друг от друга, я обнаружил старые и свежие останки пятнистых оленей. Побродив по следам, я окончательно разобрался в ситуации. Кошка опоздала! Опоздала на какую-нибудь минуту, а может быть и секунды. Услышав шум уходящего стада, она рванула к месту засидки и залегла, надеясь словить последнего зазевавшегося лоха, роль которого добросовестно исполнил я!
Так бесславно закончилась встреча с полосатой хищницей.
А меня разбирала досада - я опять остался без мяса… Правда, уже совсем под вечер госпожа Удача подарила мне прекрасного рогача. Старинное охотничье поверье гласит: попадется тигр или тигриные следы - жди удачи! Оно и верно - тигр всегда шляется там, где есть чем поживиться.
Я снова мысленно возвращаюсь в те места, где судьбой мне были уготованы встречи с тигром. Все они носили случайный характер. Я ведь не охотился на него специально и не искал встречи с ним. Времена
Янковских давно прошли. Но встречи были...