Два года назад я писал
о прогулке по лесам возле станции Гвардейское. Тогда у нас остались необследованные места, и я решил, что в будущем сюда обязательно вернусь, чтоб исследовать местность до конца, так как тут очень красиво. И в августе этого года мы вновь поехали в чудесный уголок на Карельском перешейке, расположенный недалеко от города Выборга. Полюбовались на те красоты Большого Лесного озера, что видели два года назад осенью, только на этот раз в лучах летнего солнца. И посмотрели заброшенный пионерлагерь, а также озеро Малое Лесное. После того, как я выложил эти фотографии у себя на странице, многие туристические клубы сразу же рванули по нашим стопам. Пришло время познакомить с ними и читателей моего блога - ведь сюда доехать легко, и прогулка по красивым живописным озерам заинтересует многих
Как доехать: до Выборга "Ласточкой" или электричкой, а оттуда на дизеле отправлением в 11.57, идущим в сторону Хиитола. Через полчаса выходим на станции Гвардейское
Сначала идем к Гром-камню, так как многие из нашей группы его не видели. У дороги фотографируем южный край озера Большого Лесного. Оно справа от дороги
А слева от дороги маленькое озерцо без названия
Проходим туристическую базу Илоранта. У входа в нее есть открытая часовня.
Внутри
Электрическая свеча
Библия
Все на церковнославянском
Здесь очень живописно. Часть базы доступна для туристов, можно гулять, пока не увидишь табличку, что дальше зона отдыха, и вход уже запрещен
Этот мостик - хорошая обзорная площадка
С моста удобно фотографировать природу
Красиво, чисто, уютно.
Дошли до Гром-камня. Информационный щит установлен очень неудачно - портит кадр
Несколько фотографий Гром-камня с разных сторон
Вернулись на станцию. Идем по дорожке, что обходит южный край Большого Лесного озера с другой стороны. По пути видим еще валун, но этот гораздо меньше
Но он тоже достоин внимания
А вот дальше видим нечто новое. В скале выбита дорога. Вероятно, для телег, чтоб они могли спокойно съезжать к берегу. Скорее всего, ее делали финны пару веков назад. До 1940 года это была финская территория
Дорога привела к плоской скале, которая скорее всего была пирсом для разгрузки лодок. Товары с них и везли на телегах по дороге
Этими кольцами, вбитыми в камень, привязывали лодки
Еще одно старинное кольцо
Вид с камня очень красив
По тропинке идем вдоль гранитного берега. Места очень красивые
Островок в озере
Валуны у пологой скалы на берегу
Эта скала у берега обкатана была тысячи лет назад ледником
Пружинящая доска для прыжков в воду
Настоящая карельская природа. Гранитные берега, озера - все это визитная карточка Карелии. Карельский перешеек, хоть и входит в Ленинградскую область, являяется частью природной зоны Карелии.
Дальше нам начинают попадаться развалины построек пионерского лагеря
Все пришло в упадок. Правда, рядом что-то активно строили. Такое ощущение, что лагерь пытаются сделать заново, только в более простом и уменьшенном варианте
Упавший фонарный столб со светильником
Недостроенный большой корпус лагеря
Иду гулять по заброшке. Дальше 6 фотографий внутренностей недостроенного здания
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Заброшенный лагерь находится рядом со станцией, которая так и называется - "Пионерлагерь". Тропа от лагеря выводит прямо к железной дороге, у которой видим еще один большой камень
За железной дорогой есть высокий забор. Можно пройти мимо, как мы сделали в прошлый раз, а можно присмотреться, увидеть дверь, открыть ее. А за ней....
А за ней - спрятанное от всех Малое Лесное озеро
И вот такую красоту скрывает забор! Хорошо, что я догадался открыть плотно прикрытую дверь.
Здесь много камней в воде. Это характерно для озер северной части Карельского перешейка, где гранита очень много
На берегу есть небольшой поселок
Плоский гранитный берег - хорошее место для отдыха. Здесь можно загорать, купаться, рыбачить...
Дорог сюда нет, поезда ходят редко, так что можно наслаждаться тишиной и красотой природы
Но мы возвращаемся на левую сторону железной дороги, и идем по лесу, чтоб дойти до Большого Лесного озера, до дальней его части. По пути видим интересный камень, который был когда-то единым целым, но со временем раскололся
Его разрушили различные физические процессы - выветривание, действия сил воды, льда... Он раскололся, а поверхность вся щербатая, словно кем-то покусана
Граниты бывают разных пород, есть крепкие, а есть рыхлые. Вот этот как раз рыхлого типа
Автор между обломков камня
В лесу много черники
Идем по тропе между камней
Постепенно оказываемся на вершине горы, которая называется среди местных Лысой. Здесь можно увидеть сейд - большой камень на маленьких камнях. Вероятно, это дело рук древних людей, которые создавали себе таким образом культовые объекты
Вид с другой стороны
Чуть дальше есть отличная обзорная площадка на вершине горы
Виды с нее открываются замечательные
Отсюда видно, насколько велико озеро Большое Лесное
Наш берег скалистый, а противоположный - травянистый, болотистый
Вдали плывут на лодке рыбаки
Тропа спускается вниз со скалы. И приводит к поляне для отдыха, возле которой огромный валун. К сожалению, под валуном много мусора. И это мусор не от мифических туристов , которые сюда никогда не доходят. А исключительно от местных рыбаков и грибников. Хотя местные, конечно же, будут это отрицать, обвиняя во всем приезжих. Так принято почти во всех местах нашей области - намусорить, где никто не видит, а потом говорить, что мы дескать убираем, а гадят туристы. Но нет, как раз вокруг турбаз, где много туристов, все идеально чисто.
Гадить в таком красивом месте - это преступление! Камень великолепен, и достоин лучшего... Думаю,это рыбаки, которые любят выпить после рыбалки, и уже ничего после этого не соображают
У захода в воду есть местечко для отдыха, даже сделана скамейка
Мы искупались. Глубина нарастает быстро, заход хороший. Заходить надо как можно ближе к траве, потому что в центре "пляжа" скользко - пологий гранит в воде скользкий как лед.
По той же горе возвращаемся назад. И напоследок вновь любуемся красотой этих мест.
Спустя четыре с половиной часа возвращается тот же самый дизель, что вез нас сюда. Он успел доехать до Хиитола, а потом развернуться, чтоб снова приехать в Выборг
Нормальные люди на вокзале пошли на электричку до Петербурга. Она была через час, и через три часа все были в городе. А люди, помешанные на железных дорогах, вроде автора блога, пошли к этому дизелю, который едет целых четыре часа, и прибывает значительно позже. Ни один человек в здравом уме на нем из Выборга в Петербург не поедет, он нужен для тех, чьи дома находятся на приморской ветке. Но я не смог устоять - дело в том, что дизель этот сломан, и его тащит в последнее время маневровый тепловоз! Мы привыкли к поездам, которые тащит обычный тепловоз , но маневровый - это совсем экзотика! К тому же, дизель тащит дизеля - это вообще прекрасно! Я принимаю решение ехать на этом поезде, пусть долго, зато незабываемо
Два дизеля РА2 на перроне Выборга. Слева наш, на котором мы ездили в Гвардейское и обратно. Он ходит сам. Справа - "болеющий" дизель, который поедет по приморской ветке, его тащит маневровый тепловоз.
Красота! Где еще такое увидишь! Только в России!
Признаюсь честно, был еще один стимул проехаться этим поездом. Накануне я почти не спал, и 4 часа пути меня вполне устраивали - можно было подремать. До Приморска я смотрел в окно на дорогу, а потом заснул на два часа. По пути я видел, как выходят пассажиры , севшие в Выборге. Часть вышла в Прибылово, часть в Советском и Приморске. Никого из севших в Выборге не осталось уже к Ермилово. Но зато в Приморске и Прибылово сели уже новые пассажиры, и вот они уже ехали до Петербурга. Так что наконец я проехал целиком этот необычный маршрут на необычном поезде.
Если вам понравился материал в моем блог, то можете отблагодарить немного, перечислив немного денег на шоколадку моему сыну. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749, это будет мне знаком, что моя заметка пригодилась людям!)
----------------------------------------
Страница нашего туристического клуба "Восемь Врат" в Петербурге:
https://vk.com/club17791063