Всем привет! Это снова Денис, и я продолжаю рассказывать о приключениях в
Перу с 28.12.12 по 10.01.13. Чтобы растянуть удовольствие, сегодня я подготовил короткий пост про нашу дорогу до озера Титикака. Находясь на высоте 3820м над уровнем моря, Титикака является самым высокогорным судоходным озером в мире. И это далеко не единственный интересный факт, связанный с этим водоемом:) Подробнее об озере - в следующих постах.
Дорога до Титикаки, если ехать из Куско, как это сделали мы, составляет 390км. На машине - 5 часов пути. Но мы заезжали в разные интересные места, о которых я и расскажу сегодня. Именно поэтому, наш путь из Куско в Пуно занял, в общей сложности, около 10 часов, то есть, весь световой день. Путешествие было приятным и ничуть не утомительным:)
1. Первая остановка была в местечке Андауалийяс (Andahualillas). Здесь расположена церковь Сан Педро, построенная в 1631 году в стиле так называемого "колониального барокко". Снаружи она совсем не примечательная, к тому же, во время нашего визита происходила реставрация - в правом верхнем углу видно леса. Но вот внутреннее убранство, росписи и скульптура поражают своей пышностью и красками. Только вот, фотографировать там строго-настрого запрещено :(
2. Дальше дорога привела нас в городок Ракчи (Raqchi). На фото его главная площадь с церковью.
3. Площадь в Ракчи одновременно является и рынком сувениров.
4. И был бы этот городок совсем непримечательным, если бы не руины храма Виракочи, которые здесь расположены. То, что осталось от храма, представляет собой огромную несущую стену, которая находилась в центре строения, а от нее скатами в обе стороны расходилась крыша, опиравшаяся на массивные колонны. Остатки этих колонн видны на фото.
5. Примечательна архитектура стены - мощная полигональная кладка внизу, наподобие той, что была в Куско и Мачу-Пикчу. А сверху простая кладка из глиняных кирпичей. Эти кирпичи сохранились благодаря деревянному козырьку, установленному реставраторами наверху стены. Если бы не она, дождь и ветер сделали бы свое дело уже давно. Вопрос - зачем было делать два разных варианта кладки? По данным исследований и из исторических хроник известно, что вся верхняя часть, которая из глиняных кирпичей, была покрыта золотыми пластинами в качестве украшения. Поэтому, может быть и не было смысла здесь показывать мастерство кладки, если она все равно была закрыта. Когда пришли конкистадоры, золото, естественно, было снято и переплавлено.
6. Направляемся осматривать руины древнего поселения в Ракчи. Небо просто сумасшедшее! Я такого нигде не видел!
7. Продовольственные склады инков. Сейчас правительство восстанавливает их до первоначального вида, в качестве, так сказать, наследия:)
8.
9. Двинувшись дальше по дороге, мы проехали перевал La Raya, высотой 4335м, что я не преминул засвидетельствовать, несмотря на начавшийся дождь.
10. Барашек:)
11. Приближаясь к Титикаке, мы свернули немного в сторону и заехали в Силлустани (Sillustani). Здесь находятся погребальные сооружения, чульпы (chullpas), доинкского периода. Некоторые из них достигают 12м в высоту. Использовались они предположительно для захоронения знатных персон и вождей.
12. Опять мегалитическая кладка, получается, что она существовала до инков, раз эти чульпы относят к доинкскому периоду. В общем, мы опять ничего не знаем. Что там внутри исследователи посмотреть не могут, т.к. разбирать блоки - кощунство, а на рентген и прочее дорогостоящее оборудование правительство денег не дает. Так что, кто знает, что или кто там внутри:)
13. Некоторые чульпы полуразрушены, так что можно видеть их внутренности. Как видно, они не совсем полые. Кто и зачем их порушил - вопрос.
14.
15. Эта местная жительница зарабатывает тем, что фотографируется с туристами за деньги. Рядом с ней - викунья, родственница ламы и альпаки, только шерсть у нее гораздо более тонкая, мягкая и, соответственно, дорогая. Викуньи сейчас - редкость. Из-за конкистадоров и безалаберности последующих поколений их популяция сильно сократилась, поэтому в наши дни их разводят в спецпитомниках. Кстати, эта тетя облюбовала это место как минимум, года 3 назад, а то и больше. Вот
тут программе, в день 8 есть фотография с ней же, сделанная в 2009 году:)
16. Добравшись, наконец, до озера, мы отдохнули, а на следующий день отправились на острова Урос. Они знамениты тем, что делаются из тростника местными жителями, племенем Урос, живущим здесь уже 500 лет. Благодаря своей плавучести, несколько слоев тростника удерживают на себе людей, дома и даже ресторан:)
17. Технология создания плавучего острова проста: вырезается кусок грунта с корнями тростника, сушится. Сверху в несколько слоев кладется высушенный тростник. Все это крепко связывается и хорошо держится на плаву. Несколько таких блоков соединяются вместе и получается остров:) через некоторое время, когда нижний слой тростника разлагается, сверху кладется новый, и так до бесконечности. Собственно, так уже продолжается уже больше 500 лет, с тех пор, когда пламя Урос захотели избежать частых нападений инков, да и вообще, кого бы то ни было, они живут на плавучих островах. Рыбалка и туризм - основные отрасли их доходов. С недавних пор Уросы используют пластиковые бутылки, вплетая их в свои острова и лодки для повышения плавучести.
18. Жаклин, местная жительница. В коротком интервью мы выяснили, что ей 24 года, есть ребенок 3х лет и жених. На вопрос, почему еще не муж, Жаклин ответила, что местные традиции предусматривают свадебные гуляния в течение нескольких дней с участием всей деревни. семейный бюджет пока не позволяет устроить такое торжество. Мы посочувствовали и купили несколько сувениров, сделанных Жаклин. Пополнили свадебный бюджет:))
19. Традиционная тростниковая лодка.
20. Раньше у Уросов даже был свой язык, но в результате браков с аймара, Уросы частично ассимилировались и язык свой забыли. Теперь они, как и большинство обитателей Титикаки говорят на аймара.
21. Даже огород здесь есть.
22.
В следующем посте - неизбывная синь озера Титикака! Stay tuned!